Лечение периодонтита в стоматологии спб Dental House

цена от 18700 руб.

5. Лечение зубов
  7. Лечение периодонтита

Периодонтит – это заболевание, локализующееся в корневой части зуба и окружающих мягких тканях. Нередко протекает бессимптомно, и без своевременной диагностики и лечения может привести к ранней утрате зуба.

Подробнее о периодонтите зуба

Периодонтит – это острое или хроническое воспаление, поражающее верхушку корня и периодонт – соединительную ткань, находящуюся между корнем зуба и альвеолой (углублением в челюсти, в котором размещаются зубы). Заболевание представляет большую опасность, так как периодонт (связующий аппарат) играет важную роль в надежном удержании зуба в лунке.

По расположению выделяют:

• Апикальный периодонтит.

Лечение апикального периодонтита включает в себя:

1. качественное очищение каналов;
  2. использование противовоспалительных и антибактериальных препаратов.

Локализуется у верхушки корня. Наиболее распространенная форма заболевания. Чаще всего возникает как результат несвоевременного обращения к врачу при пульпите и воспалении корневых каналов.

• Маргинальный периодонтит

Охватывает круговую связку зуба. Формируется в результате проникновения инфекции через край десны благодаря постепенному увеличению глубины пародонтального кармана. Диагностируется, как правило, у пациентов со средней и тяжелой степенью пародонтита.

Основными причинами возникновения периодонтита являются:

1. Пульпит и осложнения. Проникая вглубь зуба, болезнетворные микроорганизмы поражают нервно-сосудистый пучок (пульпу). Если на этом этапе пациент не обращается к терапевту, инфекция распространяется дальше, в корневые каналы, поражает верхушку корня и окружающие ткани.
  2. Некачественное эндодонтическое лечение. Если при обработке каналов врач допустил ошибку (например, не устранил очаг инфекции полностью или оставил пустоты при пломбировании), пациент может столкнуться с воспалительным процессом, выходящим за пределы корня и распространяющимся, в том числе, на связующий аппарат зуба.
  3. Локализованный и генерализованный пародонтит. Как известно, в зубодесневых углублениях скапливаются болезнетворные бактерии, остатки пищи, минерализованные отложения и другое. По мере увеличения пародонтальных карманов инфекция может достичь верхушки корня и вызвать периодонтит.
  4. Травма. Это могут быть вывих, перелом корня зуба, открытая рана на десне и другое. Все эти явления требуют срочной стоматологической помощи и соответствующего лечения.
  5. Хроническое травмирование периодонта. Помимо удержания зуба в лунке, важной функцией периодонта является равномерное распределение нагрузки на альвеолярную кость. Поэтому неверно установленные протезы, слишком высокая по высоте пломба и другие факторы, провоцирующие преждевременное смыкание зубов, могут стать причиной заболевания.

Симптомы периодонтита зуба

Симптомы заболевания зависят от формы:

• Острый периодонтит.

Проявляется в виде пульсирующей, ноющей, рвущей боли, которая усиливается при надкусывании и простукивании. Также могут наблюдаться:

1. отек губ, щек;
  2. припухлость и изменение цвета десны;
  3. подвижность зуба;
  4. болезненная опухоль в области поражения периодонта (флюс).
  • Хронический периодонтит.

Протекает вяло. Основными симптомами являются:

1. ноющая умеренная боль;
  2. неприятный запах изо рта;
  3. умеренный дискомфорт при жевании;
  4. реже – реакция на горячее, которая быстро проходит.

Выраженные симптомы проявляются только при обострении хронического периодонтита, и аналогичны жалобам при острой форме.

Лечение периодонтита

Специалист клиники DentalHouse выбирает оптимальный метод лечения периодонтита, основываясь на:

• жалобах пациента;
  • данных, полученных в ходе осмотра и рентгенодиагностики;
  • форме и стадии заболевания.

Лечение острого периодонтита

Выполняется за несколько посещений и включает в себя 6 этапов:

1. Вскрытие зуба и удаление очагов инфекции.
  2. Промывание каналов антисептическими растворами.
  3. Расширение апикального отверстия в верхушке корня для оттока содержимого.
  4. Закладывание в каналы противовоспалительных и антибактериальных средств.
  5. Временное пломбирование и наблюдение за динамикой.
  6. Завершается лечение острого периодонтита постоянным пломбированием. А в случае сильного разрушения коронковой части зуба – протезированием.

Лечение хронического периодонтита

Лечение хронического периодонтита зависит от формы:

• Фиброзный.

Проводится по той же схеме, что и острый, но за меньшее количество времени и визитов, так как нет необходимости в оттоке патологического содержимого.

• Гранулирующий и гранулематозный.

Лечение гранулирующего и гранулематозного периодонтита осуществляется комплексно, исходя из размера образования, проходимости корневых каналов и др.:

1. Терапевтические методы основаны на антисептической обработке каналов зуба, как при лечении острого периодонтита.
  2. При низкой эффективности консервативной методики, а также при больших размерах образований показана хирургическая операция.

Цена лечения периодонтита в СПб

Ознакомиться с ценами на лечение острого и хронического периодонтита можно в прайсе, либо по телефону у администратора клиники. В случае первых признаков возникновения заболевания рекомендуем незамедлительно записаться на прием к терапевту стоматологии DentalHouse.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения периодонтита, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас возможно лечение периодонтита в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.