Пародонтология в стоматологии спб Dental House

5. Пародонтология

Пародонтология занимается лечением и профилактикой любых заболеваний, поражающих ткани пародонта – десны, периодонт (соединительную ткань) и др.

Недостаточная гигиена и неправильная техника ухода за полостью рта часто становятся причиной проблем с деснами. Если их вовремя не диагностировать, воспаление с поверхностных структур пародонта может перейти на костную ткань и вызвать подвижность зубов. Поэтому важно при первых признаках заболевания десен обратиться к специалисту, чтобы своевременно начать лечение.

Почему необходима консультация пародонтолога? Как она проходит?

Почему появляется воспаление?

Раньше болезни десен ассоциировались, главным образом, с пациентами пожилого возраста. В настоящее время мы знаем, что они касаются также молодых людей.

Наиболее распространенные причины развития заболеваний пародонта:

1. Непродолжительная или неправильная чистка зубов, вследствие чего бактерии образуют зубной налет, который со временем превращается в зубной камень. Камень невозможно удалить домашними средствами. Он забивается под десны, образует пародонтальные карманы (зазор между десной и эмалью). А токсины, выделяемые микроорганизмами, провоцируют воспаления в полости рта.
  2. Врожденные или приобретенные дефекты прикуса, когда из-за сильной скученности или искривления зубов пациент не может должным образом проводить ежедневную гигиену.
  3. Ношение неправильно подобранных протезов, натирающих десны.

К другим причинам относят:

• сахарный диабет;
  • гормональные перестройки (беременность, менопауза и др.);
  • резкое снижение иммунитета;
  • бедная на витамины группы B и C диета;
  • курение и др.

Начальные симптомы. Как их распознать?

На начальной стадии симптомы поражения десен не сильно заметны, поскольку выражены не ярко. Даже если наблюдается кровоточивость во время чистки зубов, пациенты могут не испытывать боли. По этой причине упускают время и не обращаются за помощью к пародонтологу.

В результате воспаление переходит на связочный аппарат зуба, а в запущенных случаях – даже на костную ткань. При отсутствии лечения такое положение может привести к частичной или полной потере зубов.

Прочие заметные симптомы:

• покраснение, отек десны;
  • болезненность при надавливании пальцем или зубной щеткой;
  • неприятный запах изо рта;
  • кровоточивость во время пережевывания или откусывания еды.

Какие заболевания лечит пародонтолог?

• Стоматит.

Под стоматитом подразумевают группу заболеваний, которые проявляются в виде эрозии, язвочек и покраснения слизистой.

• Гингивит.

Воспаление, характеризующее покраснением, отечностью, кровоточивостью и поражением зубодесневых связок.

• Пародонтит.

Заболевание, приводящее к разрушению связочного аппарата зуба. Характеризуется локальной или общей подвижностью зубов.

• Пародонтоз.

Дистрофия всех тканей пародонта. Частая причина утраты зубов.

Также к специалисту нашей клиники стоит обратиться по вопросам реконструктивной пародонтологии, в рамках которой врач восстанавливает уровень утраченной десны с помощью собственных тканей пациента или с применением остеопластических материалов.

Как предотвратить заболевания десен?

Основа здорового состояния полости рта – профилактика. Регулярное удаление мягкого пигментированного налета и зубного камня в кабинете стоматолога снижает риск развития заболеваний, и является эффективной защитой от осложнений и их негативного влияния на весь организм.

Дополнительно пародонтологи проводят:

• реминерализацию эмали (фторирование);
  • профессиональную чистку зубов у детей и взрослых;
  • операции на тканях пародонта.

В случае, если воспаление затронуло глубинные структуры, мы также проводим комплексное лечение с привлечением смежных специалистов.

Лечение заболеваний пародонта

Выбор метода лечения зависит от стадии развития заболевания и клинического случая:

1. Первым этапом проводится неинвазивная очистка пародонтальных карманов с помощью ультразвука. Таким образом мы избегаем вскрытия десен и накладывания швов.
  2. На втором этапе мы прибегаем к медикаментозному лечению. В него входят специальные гели, полоскания, инъекции, прием антибиотиков – на усмотрение врача.
  3. Для снятия сильного воспаления пародонтолог может назначить физиолечение.
  4. Если состояние пациента не улучшается, врачи реализуют более сложные методы – проводят хирургическое лечение заболеваний тканей пародонта для более глубокого очищения и устранения инфекции. При необходимости хирург может применить шинирование для стабилизации подвижных единиц. В таком случае зубы объединяются в группу с помощью прозрачной стекловолоконной нити или металлической проволоки, накладываемой с внутренней стороны.
  5. Когда из-за сильного поражения и разрушения спасти зубы не представляется возможным, мы проводим удаление, предварительно обсудив с пациентом пути восстановления утраченных зубов.

Важный критерий успешного лечения в пародонтологии – включение пациента в процесс и ответственный подход к домашней гигиене. Между процедурами в кабинете следует придерживаться правильной техники чистки зубов. Только такие действия могут привести к положительным эффектам и уберечь пациента от потери зубов и последующего протезирования.

Услуги пародонтолога в СПб

Преимуществом клиники DentalHouse являются наши врачи – высокопрофессиональная команда пародонтологов, хирургов и терапевтов. Мы учитываем все особенности пациентов, возможные противопоказания, возраст и финансовые возможности, чтобы подобрать наиболее корректные методы профилактики и лечения заболевания десен.

Стоимость терапии складывается из вида и количества профилактических и лечебных мероприятий. Узнать цену лечения заболеваний тканей пародонта можно на приеме врача. Для того, чтобы записаться на первичную консультацию, позвоните администратору клиники по телефону, или заполните форму обратной связи прямо на сайте онлайн.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения пародонтита, соответствующий балансу цены и качества. Наши специалисты разрабатывают профессиональные программы лечения пародонтита, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас возможно лечение пародонтита в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.