Филиал на Парадной улице

Лечение гингивита в стоматологии спб Dental House

5. Пародонтология
  7. Лечение гингивита

Гингивит – это воспалительное заболевание десен. А именно краевой части, которая примыкает к зубам, включая десневые сосочки. Как правило, сопровождается умеренной болезненностью при надавливании и во время чистки зубов, кровоточивостью, и требует своевременного обращения к специалисту, который проведет эффективное и правильное лечение гингивита.

Причины заболевания

Главная причина появления гингивита – это некачественная или недостаточная гигиена полости рта. Если пациент чистит зубы дома неправильно, а также игнорирует профессиональную гигиену, в ротовой полости излишне скапливается зубной налет. В нем содержатся остатки еды, болезнетворные бактерии и продукты их жизнедеятельности, которые оказывают негативное воздействие на эмаль.

Со временем в полости рта образуются зубные бляшки и камень – плотные образования, которые прикрепляются между десной и зубами. Они приводят к воспалению слизистой, формированию и увеличению пародонтальных карманов (зазора между зубами и мягкими тканями).

Второстепенные факторы возникновения гингивита десен – это:

• ослабление иммунитета;
  • на фоне приема гипотензивных препаратов (для снижения артериального давления);
  • гормональные изменения (беременность, менопауза, половое созревание и др.);
  • системные нарушения (сахарный диабет, авитаминоз, лейкоз и др.);
  • перенесенные инфекции;
  • патологии прикуса;
  • механическое повреждение десны;
  • некачественно установленные ортопедические конструкции, приводящие к травмированию слизистой;
  • курение.

Основные симптомы гингивита

Клинические проявления при гингивите зависят от типа заболевания. Но обобщенно симптомы выглядят так:

• отечность, покраснение или синюшность десен;
  • набухание десневых сосочков;
  • неплотное прилегание десен к зубам;
  • зуд и болезненность слизистой;
  • кровоточивость десен разной степени, возникающая, преимущественно, во время чистки зубов и потребления твердых продуктов;
  • неприятный запах изо рта.

Разновидности гингивита

По характеру течения гингивит бывает острым и хроническим. Он может затрагивать только небольшой участок десны, либо распространяться в пределах всех зубов.

Также заболевание разделяют по тяжести течения (легкое, среднее, тяжелое поражение слизистой) и характеру протекания (катаральный, гипертрофический, язвенно-некротический гингивит).

Острый гингивит

Острый гингивит имеет ярко выраженные проявления – отек, покраснение, кровоточивость десен, а также болезненность при надавливании на мягкие ткани. Часто с данной формой сталкиваются пациенты, у которых наблюдаются изменения гормонального фона.

Лечение острого гингивита у детей и взрослых подбирается индивидуально, исходя из тяжести заболевания. Как правило, это комплекс процедур, который, в зависимости от ситуации, включает в себя одно или несколько назначений:

• профессиональную гигиену полости рта;
  • обработку слизистой антисептическими и противовоспалительными препаратами;
  • домашние полоскания растворами с антибактериальным действием и др.

Хронический гингивит

Хронический гингивит – это форма, протекающая с периодическими обострениями и ремиссиями. Характеризуется стабильным покраснением и отечностью слизистой, кровоточивостью, неприятным запахом изо рта, разрастанием или убылью десны.

Лечение при хроническом гингивите заключается в:

• профессиональной гигиене полости рта;
  • местной обработке слизистой антисептическими препаратами;
  • применении противовоспалительных средств.

Также по показаниям специалист может рекомендовать операцию по удалению разросшейся десны.

Катаральный гингивит

Самая распространенная форма, с которой обращаются пациенты – свыше 90% случаев. Протекает только в пределах слизистой. Не затрагивает костные ткани и зубодесневые соединения. Сопровождается симптомами, перечисленными выше. Бывает острым и хроническим.

Лечение катарального гингивита основано на:

• профессиональной чистке зубов для устранения факторов, провоцирующих заболевание;
  • лечении кариеса, замене пломб и ортопедических конструкций, если они провоцируют травмирование и воспаление десны.

Часто уже этих действий оказывается достаточно, чтобы существенно улучшить состояние пациента при катаральном гингивите. В остальных случаях специалист может дополнительно назначить:

• обработку слизистой и полоскания рта антисептическими растворами и отварами лекарственных трав;
  • наложение лечебных повязок на десны и др.

Гипертрофический гингивит

Заболевание, сопровождающееся деформацией десны. Частыми симптомами являются:

• отечность слизистой и десневых сосочков;
  • жжение, покраснение и кровоточивость десны;
  • болезненная реакция на перепады температур;
  • общее ухудшение эстетики десны.

Гипертрофический гингивит – это форма хронического гингивита. Может возникать как следствие длительно текущего катарального гингивита.

Лечение гипертрофического гингивита включает в себя:

• профессиональную чистку зубов;
  • обработку слизистой антисептическими препаратами;
  • полоскания лечебными растворами и отварами трав;
  • в некоторых случаях – иссечение разросшихся участков десны.

Язвенный гингивит

Самая тяжелая форма заболевания. Сопровождается интоксикацией организма, эрозиями, язвами и некрозом слизистой. Характеризуется:

• сильной болью, из-за чего пациенту трудно есть и совершать гигиену;
  • неприятным запахом изо рта;
  • повышением температуры тела и общим недомоганием.

В большинстве случаев язвенный гингивит протекает в острой форме. Чаще всего, подобно гипертрофическому гингивиту, развивается в результате ранее невылеченного катарального гингивита.

Лечение язвенно-некротического гингивита весьма длительное. Проводится исключительно под наблюдением специалиста. Включает в себя не только профессиональную гигиену, но и:

• тщательное удаление некротического налета;
  • прием антибиотических и антисептических препаратов.

Стоимость лечения гингивита в СПб

Ознакомиться с ценами на лечение гингивита вы можете в нашем прайсе, или по телефону у администратора.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.

Как добраться по Санкт-Петербургу

Адмиралтейский район Василеостровский район Выборгский район Калининский район Кировский район Колпинский район