Лоскутная операция в стоматологии спб Dental House

5. Пародонтология
  7. Лоскутная операция

Лоскутная операция – это хирургическое вмешательство, во время которого специалист отслаивает часть десны (лоскут), открывая тем самым доступ к твердым тканям (корням зубов, кости и др.). Выполняется при имеющихся воспалительных и невоспалительных заболеваниях десен, и позволяет эффективно восстановить здоровье и эстетичный внешний вид слизистой.

Можно ли избежать проведения лоскутной операции в полости рта?

Запущенные заболевания тканей пародонта (пародонтит, пародонтоз, периимплантит и др.) часто приводят к деформации десны. Это могут быть:

• гиперплазия – избыточное разрастание слизистой, при котором полностью или частично закрывается наддесневая (коронковая) часть зуба;
  • рецессия – V-образная убыль десны, формирующаяся в области 1 зуба или нескольких.

На начальных стадиях, если пациент вовремя обращается за помощью к специалистам, пародонтолог может назначить комплексную терапию без оперативного вмешательства. И она окажется эффективной. Но если речь идет о более поздних или сложных формах заболеваний, как правило, обойтись без лоскутной операции уже будет нельзя. Иначе пациент рискует столкнуться с преждевременной потерей зубов и другими осложнениями.

Почему и в каких случаях происходит разрастание десны?

Гиперплазия десен – это патологическое состояние, при котором клетки пародонта начинают активно делиться, из-за чего увеличивается объем слизистой. Пациенту может быть неудобно разговаривать, принимать пищу и совершать домашнюю гигиену. Эстетика улыбки также страдает, так как десна становится неровной, рыхлой, покрасневшей.

Причин избыточного разрастания десен много. Но в данном случае речь пойдет только о заболевании, при котором показана лоскутная операция в полости рта. Это пародонтит с зубодесневыми карманами глубиной более 5 мм. И только в тех случаях, когда открытый кюретаж и другие лечебные действия не привели к желаемому позитивному результату.

Лоскутная операция на десне при пародонтите

Основные задачи хирурга-пародонтолога в данном случае:

• убрать все поддесневые отложения и грануляционную (воспалительную) ткань;
  • существенно уменьшить или полностью ликвидировать пародонтальные карманы.

Во время операции специалист:

1. Делает надрезы на десне.
  2. Отслаивает лоскут.
  3. Тщательно удаляет все зубные отложения и грануляции.
  4. Полирует поверхность корней.
  5. Натягивает отслоенный лоскут на шейки зубов и ушивает.

В случае, если у пациента имеется сильная нехватка костной ткани, специалист может восполнить недостающий объем при помощи костнопластического материала перед тем, как возвратить лоскут на место. Так удается получить двойную пользу:

• ликвидировать воспалительные процессы в тканях пародонта;
  • восстановить объем костной ткани, тем самым улучшив эстетику улыбки и надежность прикрепления зубов.

Все манипуляции осуществляются под местной анестезией. При необходимости и по желанию пациента может быть применена седация.

Причины, провоцирующие убыль (рецессии) десны

Рецессия десны может сформироваться в результате:

• обильного скопления налета и зубного камня, которые приводят к смещению слизистой;
  • механического повреждения и истончения слизистой во время домашней чистки зубов;
  • патологий прикуса;
  • травмирования (вывих, ушиб) зуба и непосредственно самой слизистой;
  • пародонтоза, в основе которого лежит недостаточное кровообращение в тканях пародонта.

Рецессия десны – весьма распространенное заболевание. Оно способно провоцировать ряд смежных осложнений. Например:

• клиновидные дефекты (V-образные углубления, располагающиеся преимущественно в области шеек зубов);
  • повышенный риск развития кариеса корней, пульпита и периодонтита из-за того, что мягкие ткани обнажают шейки и корни зубов;
  • искривление и расхождение зубного ряда, так как вместе со слизистой убывает и костная ткань, зубы становятся подвижными.

Лоскутная операция на десне при наличии рецессий

Этапы операции включают в себя 3 основных пункта:

1. Врач выполняет надрезы на десне. Отслаивает полученный лоскут и полирует корни зубов.
  2. Производит забор трансплантата со здорового участка десны пациента, либо с мягкого неба. Уплотняет и восполняет объем десны полученным трансплантатом.
  3. Возвращает отслоенный лоскут на место и накладывает швы.

В зависимости от количества зубов операция занимает от 1 часа и проводится под местной анестезией. При необходимости и по желанию пациента может быть применена седация.

Что ждет пациента после лоскутной операции?

Сразу после операции специалист выдает все индивидуальные рекомендации по правильному уходу за полостью рта. Общие правила достаточно простые:

• Мягкая диета.

Чтобы исключить риск смещения трансплантата, пациенту лучше отказаться от потребления твердой и умеренно твердой пищи. Также нельзя жевать на прооперированной стороне.

• Аккуратно чистить зубы.

Прооперированную область чистить нельзя. Есть риск задеть швы и сместить трансплантат.

• Обрабатывать полость рта только теми растворами и препаратами, которые рекомендовал лечащий врач.

Не стоит игнорировать или заменять предписанные средства ухода после операции, чтобы исключить риск инфицирования тканей.

• Отказаться от алкоголя и курения.

Для лучшего заживления после лоскутной операции не стоит потреблять алкоголь и курить. Если полностью отказаться от сигарет не представляется возможным, следует заранее обсудить данный вопрос с лечащим врачом.

Стоимость лоскутных операций на деснах в стоматологии Dental House

Ознакомиться с ценами на лоскутные операции в полости рта можно по телефону у администратора, либо на первичной консультации хирурга-пародонтолога нашей клиники. В ходе приема вы сможете задать все волнующие вопросы, узнать о предполагаемых прогнозах и сроках заживления, а также получить рекомендации о необходимости обращения к смежным специалистам.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лоскутной операции, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас доступна лоскутная операция в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.