Лечение пародонтита в стоматологии спб Dental House

5. Пародонтология
  7. Лечение пародонтита

Пародонтит – это воспалительное заболевание десен, сопровождающееся разрушением зубодесневого соединения. Оно приводит к подвижности зубов, и может стать причиной их выпадения. Поэтому комплексное лечение пародонтита основано не только на уменьшении воспалительных процессов в мягких тканях, но и на сохранении зубов пациента.

Как формируется пародонтит?

Зубы человека окружены пародонтом. Он включает в себя десны, костную и соединительную ткани, а также обилие нервов и кровеносных сосудов.

Благодаря своему устройству пародонт обеспечивает достаточное питание зубов и надежно удерживает их на месте. Но, если происходит инфицирование тканей пародонта, пациент сталкивается с рядом неприятных последствий, в числе которых – подвижность и несвоевременная утрата зубов.

Причины появления пародонтита

Главная причина – обильное скопление налета и зубного камня. Иными словами, некачественная или недостаточная домашняя и профессиональная гигиена полости рта.

Как правило, пародонтит не возникает просто так. Он является следствием вовремя невылеченного гингивита, при котором воспаление затрагивает преимущественно краевую часть десны и десневые сосочки.

При пародонтите патогенные микроорганизмы проникают глубже под десну. Бактерии активно размножаются в зубодесневых карманах, поражая не только слизистую, но также шейки и корни зубов.

Второстепенными факторами развития пародонтита считают:

• ослабление иммунитета;
  • гормональные изменения (беременность, климакс и др.);
  • сахарный диабет;
  • снижение продукции слюны и нарушение естественного очищения ротовой полости;
  • дефицит витаминов и минералов;
  • обилие слишком мягкой пищи, из-за чего зубы и десны не получают достаточной нагрузки при жевании;
  • неправильный прикус;
  • некачественно проведенное стоматологическое лечение в прошлом, в том числе, плохо прилегающие ортопедические конструкции;
  • курение.

Виды пародонтита

Пародонтит может быть:

• локализованным (в области небольшого количества зубов) и генерализованным (в области большинства зубов);
  • острым (с ярко выраженными симптомами) и хроническим (без особых болезненных ощущений).

Чаще всего, пациенты обращаются за лечением с хроническим генерализованным пародонтитом, при котором наблюдается воспаление десен практически у всех зубов.

Симптомы и лечение пародонтита легкой степени

Симптомы легкой формы пародонтита включают в себя:

• периодическую болезненность десен;
  • кровоточивость при чистке и потреблении твердых продуктов;
  • отечность слизистой;
  • покраснение или синюшность десны;
  • неприятный запах изо рта.

Отличие начальной стадии пародонтита от гингивита – в глубине пародонтальных карманов. Она диагностируется специалистом при осмотре. Подвижности зубов на этой стадии еще нет.

Лечение заболевания основано на профессиональной гигиене полости рта и применении противовоспалительных и антибактериальных препаратов. Все остальные назначения даются врачом только после личного осмотра.

Симптомы и лечение пародонтита средней степени

На данном этапе глубина пародонтальных карманов значительно увеличена, что создает отличные условия для обильного размножения патогенных микроорганизмов и скопления гноя. По этой причине при надавливании на десну можно заметить гнойно-серозные выделения.

Визуально десневой край опускается, обнажая шейки зубов и корни. Также появляется подвижность зубов. Она может проявляется в:

• искривлении и наклоне зубов;
  • расхождении зубов в стороны и увеличении межзубных промежутков и др.

Пациенты часто сталкиваются с ухудшением самочувствия, снижением иммунитета и повышенной утомляемостью.

Лечение пародонтита средней степени требует уже более сложных манипуляций и финансовых затрат, в том числе, шинирования (стабилизации зубов специальной незаметной шиной) или протезирования.

Симптомы и лечение пародонтита тяжелой степени

Данная форма характеризуется усугублением всех симптомов. Глубина пародонтальных карманов достигает 6 мм и более. Между зубами наблюдается сильная убыль костной ткани. Подвижность зубов увеличивается. Пациент сталкивается с болью, припухлостью десен и гнойными воспалениями – абсцессами. Снижается аппетит, ухудшается общее самочувствие и нарушается сон.

Лечение тяжелой степени пародонтита десен занимает много времени и сил, и подбирается индивидуально, исходя из ситуации каждого пациента.

Методы лечения пародонтита, в зависимости от стадии

1. В первую очередь, специалист диагностирует заболевание – осматривает ротовую полость пациента и делает рентгеновский снимок. Благодаря снимку врач может оценить степень разрушения костной ткани и глубину пародонтальных карманов.
  2. После проводится профессиональная гигиена с удалением над- и поддесневых отложений. В зависимости от тяжести заболевания может потребоваться более 1 сеанса профессиональной чистки зубов, чтобы полностью ликвидировать источники инфекции.
  3. Обязательно назначается противовоспалительная терапия. Пародонтолог прописывает индивидуальный курс лечения, включающий в себя антисептические и противовоспалительные препараты, которые пациент использует дома. А также антибиотики при наличии гнойного выделяемого.

Параллельно с этими действиями специалист может направить пациента к:

• терапевту для лечения кариеса и пломбирования каналов, если того требует ситуация;
  • хирургу для удаления зубов, которые невозможно спасти;
  • ортопеду для восстановления утраченных зубов и замены несостоятельных конструкций.

Хирургическое лечение пародонтита

К хирургическим методам лечения пародонтита средней и тяжелой степени относятся закрытый и открытый кюретаж, а также лоскутные операции. Целью всех оперативных вмешательств является:

• удаление всех поддесневых отложений;
  • вычищение воспалительных грануляций, образующихся на месте разрушенной костной ткани;
  • ликвидация или уменьшение пародонтальных карманов.

Все операции проводятся под местной анестезией. При желании может быть использована седация.

Лечение локализованного и генерализованного пародонтита в клинике Dental House

Ознакомиться с ценами на лечение пародонтита легкой, средней и тяжелой степени в нашей стоматологии вы можете по телефону, а также на первичной консультации у специалиста. В ходе приема вы сможете задать все интересующие вопросы лечащему врачу, узнать об этапах и методах лечения, которые будут выполнены в вашем конкретном случае.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения пародонтита, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас возможно лечение пародонтита в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.