Филиал на Парадной улице

Гингивопластика в стоматологии спб Dental House

5. Пародонтология
  7. Гингивопластика

Гингивопластика, или пластика десны – это хирургическая операция, направленная на восстановление здоровья и эстетичного внешнего вида слизистой. Проводится при диагностированных заболеваниях пародонта.

Более подробно про гингивопластику десны

Гингивит, пародонтит, пародонтоз, периимплантит и другие заболевания десен часто приводят к деформации мягких тканей. В таком случае, пациент может столкнуться с различными дефектами, которые, по сути, являются прямыми показаниями для хирургической операции. В их числе:

1. Патологическое разрастание тканей, при котором частично или полностью перекрывается коронковая (видимая) часть зуба.
  2. Атрофия (убыль) десны, в результате чего обнажаются шейки и корни зубов.
  3. Неравномерность (рыхлость) десневого контура, возникшая по причине имеющихся пародонтальных карманов (зазора между деснами и зубами).
  4. Неэстетичность десневого края, полученная в процессе формировании десны перед имплантацией, либо во время протезирования и удаления зубов.

Пластика десны, или гингивопластика, позволяет устранить все эти дефекты путем иссечения или наращивания тканей на тех участках, где это необходимо.

Причины, приводящие к деформации десневого контура

Факторов, приводящих к нарушению анатомически красивого, здорового края десны, несколько:

• Игнорирование регулярной профессиональной чистки зубов.

Даже правильная домашняя гигиена не спасает от зубного камня, который формируется на стыке десны и зубов. Удалить плотные минерализованные отложения можно только при помощи ультразвукового скалера в кабинете стоматолога. Без данной процедуры зубной камень разрушает прикрепление слизистой к зубам, в результате чего образуются зазоры – пародонтальные карманы. В них накапливаются болезнетворные бактерии, остатки еды и др. Все это приводит к воспалению десен и ее патологическому разрастанию или убыли, что требует коррекции.

• Хронические воспалительные процессы в деснах.

Многие пациенты обращаются к пародонтологам за помощью, когда заболевание принимает хронический отягченный характер. Как правило, на этой стадии можно говорить о необходимости в хирургическом вмешательстве для восстановления здоровья и красоты слизистой.

• Неправильный прикус.

Неправильное положение зубов приводит к недостаточному кровообращению в тканях, что провоцирует рецессии (убыль) десны и обнажение шеек и корней зубов. В эту же группу попадают некоторые пациенты старшего возраста, прошедшие ортодонтическое лечение.

• Возрастные изменения.

С возрастом риск развития пародонтоза – заболевания, вызванного недостатком кровообращения в тканях пародонта, – увеличивается. Такие пациенты сталкиваются с дистрофическими процессами в костных и мягких тканях, и нуждаются в комплексном лечении. В том числе, наращивании десны.

• Травмы мягких тканей.

Удары, ушибы, ожоги и другие травмы слизистой могут привести к нарушению ее внешнего вида и убыли. В таком случае, пациенту предлагается гингивопластика для исключения осложнений.

Когда нельзя выполнять пластику десен?

Гингивопластика – относительно несложная процедура. Но у нее есть несколько противопоказаний:

• злокачественные опухоли;
  • нарушения свертываемости крови;
  • сахарный диабет;
  • психические нарушения.

Пластика десны при чрезмерном разрастании (гиперплазии)

Операция при гиперплазии десен проводится достаточно быстро и просто. Специалист под анестезией аккуратно и безопасно срезает излишние ткани, одновременно формируя эстетичный, ровный контур десны. Заживление занимает непродолжительное время, но требует соблюдения всех выданных пациенту рекомендаций.

Пластика рецессии (наращивание десны)

Рецессия (убыль) десны может стать результатом пародонтоза, пародонтита, травмы, ортодонтического лечения и других факторов. Обнаружить проблему можно самостоятельно – если хотя бы на одном зубе есть V-образная выемка, обнажающая шейку и корень зуба, скорее всего, это рецессия. И требуется как можно скорее обратиться за помощью к специалисту.

В ходе операции врач:

1. Сделает надрезы и отслоит десневой лоскут.
  2. Заполирует корни зубов.
  3. Срежет часть десны или мягкого неба пациента.
  4. Пересадит трансплантат на рабочую область.
  5. Вернет десневой лоскут и наложит швы.

Все манипуляции выполняются под местной анестезией. При необходимости и по желанию пациента может быть применена седация.

Пластика десны при наличии пародонтальных карманов

Такая процедура называется гингивэктомия. Ее целью является:

• удаление воспаленных участков десны;
  • очищение и полировка корней зубов и окружающих тканей от налета, зубного камня и болезнетворных бактерий;
  • подтягивание и ушивание здоровых тканей для минимизации пародонтальных карманов и плотного прилегания десны.

Как правило, данная операция проводится при пародонтите, если более щадящие методики не оказывают должного эффекта.

Стоимость гингивопластики в СПб

Вы можете ознакомиться с ценами на иссечение, коррекцию и наращивание десен в стоматологической клинике Dental House по телефону у администратора, либо на личном приеме у пародонтолога-хирурга. В ходе первичной консультации вы сможете задать все интересующие вопросы и ознакомиться с предварительным планом работ, которые требуется произвести.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.

Как добраться по Санкт-Петербургу

Адмиралтейский район Василеостровский район Выборгский район Калининский район Кировский район Колпинский район