Филиал на Парадной улице
[]
Обезболивание

Что такое анестезия?

Анестезия — это состояние, при котором у пациента отсутствует сознание, тело его неподвижно, расслабленно и не чувствует боли.

Анестезия буквально значит уменьшение чувствительности тела или его части вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии. Основной целью анестезии является обеспечение адекватной защиты организма человека от болевого, метаболического, эмоционального стресса.

У взрослых пациентов анестезия проводится в большинстве случаев во время выполнения хирургических операций. В то же время у детей практически все болезненные манипуляции, также проводятся под анестезией.

Компоненты анестезии

Современная анестезия должна обеспечивать несколько компонентов:

1) Выключение сознания — пациент не должен «присутствовать» на собственной операции или сложном лечении, особенно при нестабильном психоэмоциональном настрое, он должен находиться в состоянии медикаментозного сна;
2) Аналгезию — устранение болевой чувствительности;
3) Амнезию — отсутствие памяти (пациент не должен помнить период операции/манипуляции и проснуться без негативных воспоминаний);

Сегодня анестезия не проводится без мониторинга — под этим термином в настоящее время понимается тщательный контроль функций и процессов организма в целях предупреждения осложнений операции и анестезии. Именно мониторный контроль позволяет обеспечить безопасное и качественное проведение анестезии.

Виды анестезии

Современное анестезиологическое пособие может быть обеспечено с помощью большого арсенала методов и используемых средств.

В нашей клинике мы используем общую анестезию для проведения сложных челюстно-лицевых операций, сложных удалений зубов, имплантации и санации полости рта у взрослых и детей при необходимости.

Можно выделить следующие основные виды анестезии:

1) Однокомпонентная анестезия (седация) — проводится с помощью одного препарата, вводимого различными путями:

• Через дыхательные пути (ингаляционно);
  • Внутривенно.

Такая анестезия используетя для проведения «малых» операций, болезненных манипуляций. Наиболее часто применяется в детской практике.

2) Регионарная анестезия (местная анестезия) — заключается в блокаде проведения боли от периферических нервов к центральной нервной системе путем введения раствора местного анестетика.

Таким образом область оперативного вмешательства становится нечувствительной к боли.

Сочетание с общей анестезией находит все более широкое применение в практике детской стоматологии и общей медицины. В этом случае для выключения сознания применяют общие анестетики, а остальные компоненты обеспечивают с помощью регионарной анестезии.

3) Сочетанная анестезия (сон + местная анестезия) — метод анестезии, когда общая (однокомпонентная) анестезия сочетается с региональными методами обезболивания.

По способу введения препаратов анестезию можно разделить на:

1) Ингаляционную — анестетик поступает в организм пациента через дыхательные пути, которая может быть масочная, эндотрахеальная.

Масочная — анестетик подается через маску, расположенную на лице. При этом виде анестезии уколы ребенку или взрослому выполняются, когда он находится уже без сознания и ничего не чувствует. Современные ингаляционные препараты позволяют вызвать выключение сознания в течении нескольких вдохов. Под этим видом наркоза у детей и взрослых проводится большинство «малых» операций и манипуляций.

***Такие анестетики типа «закись азота» мы не применяем, т.к мы используем современные более безопасные препараты. В нашей клинике Dental House мы используем ингаляционный анестетик Севофлуран (Севоран).

Эндотрахеальная — в этом случае после выключения сознания в трахею вводят интубационную трубку, через которую проводят искуственное дыхание и подают ингаляционные анестетики. Этот вид анестезии используется при «больших» операциях и специальных операциях.

***Данный вид анестезии мы применяем крайне редко, только при больших и продолжительных оперативных вмешательствах. (Позволяет обеспечить безопасность пациента на протяжении всей операции). При работе с детьми данный вид анестезии не применяется в нашей клинике.

2) Внутривенную — препараты вводят внутривенно через катетер, поставленный в переферическую вену.
Такой способ мы применяем в нашей клинике и используем один из современных и безопасных препаратов — Диприван (Пропофол).

Встреча с анестезиологом

Обычно ребенок или взрослый пациент в первый раз встречаются с анестезиологом перед операцией/манипуляцией.

Врач осматривает пациента, и собирает у него или у его родителей необходимые сведения об истории развития и его заболеваниях (анамнез).

Очень важно сообщить врачу все интересующие его сведения. Это поможет определить план необходимого анестезиологического обследования и метод анестезии, который должен максимально снизить риск в ходе предполагаемой операции/манипуляции.

Анестезиолог должен оценить степень подготовленности пациента, окончательно определиться с методикой анестезиологического обеспечения, объяснить особенности проведения выбранной анестезии и правила подготовки к ней.

Анестезиолог ответит на любые интересующие Вас вопросы связанные с предстоящей анестезией.

Подготовка пациента к анестезии

Особое внимание следует уделить подготовке взрослых пациентов и детей к анестезии. Накануне вечером пациент может принять легкий ужин и должен соблюдать обычных питьевой режим и рекомендации анестезиолога.

Пожалуйста, узнайте у анестезиолога, каким ограничениям должны следовать вы или ваши близкие при подготовке к общей анестезии!

В день операции необходимо:

1) Помнить о том, что пациент не должен принимать пищу до операции. Даже жевательная резинка и леденцы находятся под запретом!

Очень важно, чтобы желудок пациента был пуст перед операцией. Эта мера позволяет повысить безопасность операции. Во время проведения анестезии рефлексы угнетены, по этому, в случае возникновения тошноты и рвоты, есть риск попадения содержимого желудка в легкие, а это опасно.

2) Снять все лишнее:

• украшения, серьги, пирсинг;
  • если носите контактные линзы, то их тоже необходимо снять

3) Если вы принимаете лекарства, то в день операции нужно принимать их в соответствии с рекомендациями анестезиолога.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.