Филиал на Парадной улице

Местная анестезия в стоматологии спб Dental House

5. Обезболивание
  7. Местная анестезия

Согласно опросам, больше половины взрослого населения страны до последнего пренебрегает лечением зубов из-за страха перед болью. Многие пациенты помнят старые методы лечения, и не хотят повторить этот опыт. Но сегодняшняя задача стоматолога – не только вылечить, но и произвести все манипуляции предельно бережно и безопасно для пациента. И на помощь приходит местная анестезия – препараты, блокирующие чувствительность в зоне воздействия и, следовательно, снижающие эмоциональное напряжение.

Виды анестезии при лечении зубов

В современной стоматологии используется несколько видов местной анестезии:

1. Аппликационная.
  2. Инфильтрационная.
  3. Интралигаментарная.
  4. Внутрикостная.
  5. Внутриканальная.
  6. Внутриперегородочная.
  7. Проводниковая и др.

Аппликационная анестезия

Область применения данной анестезии ограничивается только поверхностной обработкой слизистой оболочки рта концентрированными препаратами – гелями, пастами, мазями и др. Врач ватным тампоном наносит анестетик, не используя при этом шприцы и иглы. Обезболивающий эффект наступает быстро, но время действия анестетиков короткое – до получаса максимум, в связи с чем область применения аппликационной анестезии невелика:

• профессиональная гигиена, в частности, снятие зубных отложений, которое может сопровождаться небольшой чувствительностью;
  • обезболивание перед инъекцией, чтобы пациент не испытывал дискомфорта от укола;
  • удаление подвижных молочных зубов;
  • примерка коронок и других ортопедических конструкций;
  • ряд несложных и быстрых стоматологических операций.

Инфильтрационная анестезия

Этот вид местной анестезии в стоматологии – один из самых распространенных.

Как правило, инфильтрационную анестезию используют при лечении зубов на верхней челюсти. Обусловлено это тем, что костная ткань там более тонкая и пористая, с множеством кровеносных сосудов и нервных окончаний. Следовательно, анестетик легко и быстро распространяется, обеспечивая необходимый эффект «заморозки».

Основные показания для использования инфильтрационной анестезии:

• лечение кариеса, пульпита и периодонтита;
  • лечение передних зубов;
  • эндодонтическое лечение в пределах верхней челюсти;
  • простое удаление зубов;
  • удаление доброкачественных новообразований мягких тканей – языка, губ, щек;
  • периостит (флюс) и перикоронит (воспаление десны в области прорезающегося зуба).

Длительность анестезии – до 1 часа.  При необходимости врач вводит дополнительную дозу препарата. При отсутствии ожидаемого результата (например, если препарат попал в слишком рыхлую ткань или особо плотный участок кости), специалист использует другие методы обезболивания.

Интралигаментарная анестезия

Оптимальна при работе с детьми. Вводится в периодонтальную щель – между костной стенкой альвеолы и корнем зуба. Эффект аналогичен инфильтрационной анестезии, но язык и щеки сохраняют чувствительность, благодаря чему пациент, особенно маленький, не сможет случайно прикусить слизистую.

Внутрикостная анестезия

Врач вводит иглу непосредственно в кость между корнями зубов. Блокирование чувствительности наступает почти мгновенно, но длится недолго. Также не происходит онемения языка, щек и губ. Благодаря чему врач успевает выполнить несложную операцию, например, удаление зуба.

Внутриканальная анестезия

Препарат вводится непосредственно в нервно-сосудистый пучок зуба – пульпу. Применяется только как дополнение к другим видам анестезии.

Внутриперегородочная анестезия

Врач делает инъекцию в костную перегородку между зубами, благодаря чему блокируются нервные волокна костных и мягких тканей в зоне укола. Чаще всего используется при:

• лоскутных операциях;
  • удалении небольших доброкачественных новообразований;
  • работе с детьми до 10 лет.

Проводниковая анестезия

Самый эффективный вид местной анестезии в стоматологии. Препарат полностью блокирует целый нерв или группу нервов. За этот счет чувствительность блокируется до полутора-двух часов, что открывает большие возможности для продолжительных манипуляций:

• эндодонтическое лечение в пределах нижней челюсти;
  • единовременное лечение нескольких зубов под местной анестезией;
  • лечение жевательных зубов;
  • сложное удаление зуба;
  • имплантация;
  • удаление кист;
  • кюретаж – удаление отложений в пародонтальных карманах;
  • лоскутные операции на деснах.

Преимущества лечения зубов под местной анестезией в стоматологии DentalHouse

Мы заботимся о физическом и психологическом комфорте наших пациентов. По этой причине используем только самые безопасные и эффективные препараты. Вы можете расслабиться. Остальное мы сделаем за вас.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.

Как добраться по Санкт-Петербургу

Адмиралтейский район Василеостровский район Выборгский район Калининский район Кировский район Колпинский район