Лечение пришеечного кариеса – Санкт-Петербург Dental House

5. Лечение зубов
  7. Лечение пришеечного кариеса

Лечение пришеечного кариеса – непростая задача для стоматолога, требующая большого мастерства. Обусловлено это локализацией заболевания и затруднительной изоляцией рабочей области от слюны и десневой жидкости.

Подробнее о заболевании

Пришеечный (прикорневой) кариес – это кариозное поражение, формирующееся в области шейки зуба – весьма уязвимой и восприимчивой к воздействию патогенных микроорганизмов части. Заболевание считается одним из наиболее опасных, и на это есть несколько причин:

1. Из-за того, что бактерии поражают зуб в придесневой области (над и под краем десны), длительное время пациент может не подозревать о наличии пришеечного кариеса. По крайней мере, до той поры, пока зуб не начнет реагировать на температурные и химические раздражители, болеть, или кариес не станет хорошо заметным.
  2. В силу расположения кариес в пришеечной области распространяется быстрее, чем в коронковой части зуба. Буквально за несколько недель он может спровоцировать пульпит и периодонтит.

Следовательно, чем дольше пациент не обращается за помощью к стоматологу, тем выше риск столкнуться с осложнениями и даже переломом зуба.

Отличия пришеечного кариеса от других заболеваний

• Клиновидный дефект (V-образная выемка на стыке десны и зуба).

Клиновидный дефект – это некариозное поражение зубов. Чаще всего встречается на фронтальных зубах. Пришеечный кариес – разрушение твердых тканей с образованием полости, которому одинаково подвержены боковые и передние зубы.

• Боковой кариес.

Как мы писали выше, пришеечный (цервикальный) кариес поражает шейку зуба. Он может формироваться на губной, щечной и язычной поверхностях. Боковой (он же апроксимальный или межзубный кариес) – на контактных поверхностях в точках соприкосновения зубов.

Также нередко пациенты путают пришеечный (прикорневой) кариес с флюорозом, пигментированными отложениями, эрозией эмали и др. Отличить эти явления и предложить правильные методы устранения дефектов может только опытный стоматолог. Поэтому при первых признаках изменения цвета и структуры эмали советуем безотлагательно записаться к нашим специалистам.

Почему возникает пришеечный кариес?

Основная причина – слабо минерализованная эмаль. В пришеечной области она сама по себе весьма восприимчивая и тонкая (около 0,1 мм при толщине эмали 0,6 мм и 1,7 мм в фиссурах и на буграх коронковой части соответственно). А игнорирование стоматологической процедуры реминерализации и фторирования, плюс, недостаточное потребление полезных минералов из продуктов питания делают данный пункт одним из главных.

Также стоит выделить:

1. Плохую гигиену. Некачественное очищение придесневой области в домашних условиях и отсутствие комплексной профессиональной гигиены приводят к обильному скоплению мягкого налета и твердого зубного камня – определяющим факторам возникновения пришеечного кариеса.
  2. Повреждение эмали при чистке. Использование абразивных паст и щеток с жесткой щетиной губительны для эмали в пришеечной области.
  3. Заболевания десен. Воспалительные процессы в мягких тканях и образование пародонтальных карманов с патологическим содержимым также способствуют развитию пришеечного кариеса на передних и боковых зубах.
  4. Изобилие углеводов, частое потребление кислых продуктов и напитков, а также прием лекарственных препаратов, повышающих пористость эмали.

Как выполняют лечение пришеечного (прикорневого) кариеса?

Лечение пришеечного кариеса проводится так же, как и при поражении коронковой части зуба, и зависит от стадии:

• Начальный. Пришеечный кариес в стадии белого мелового пятна можно остановить при помощи реминерализации и фторирования эмали в кабинете стоматолога.
  • Средний. На этом этапе кариес повреждает эмаль и дентин, но еще не затрагивает пульпу. Поэтому специалист удаляет кариозные полости и пломбирует зуб. В случае, если пришеечный кариес сформировался на или между передними зубами, пациенту может быть предложено использование виниров для дополнительной защиты зубов и создания безупречной эстетики.
  • Глубокий. Глубокие слои зуба поражены. Пациент сталкивается с сильной болью и повышенной чувствительностью на внешние раздражители. Лечение пришеечного кариеса, как и в предыдущем пункте, включает в себя препарирование зуба, очищение полости от размягченных тканей и качественное пломбирование.

Если же пациент обращается на более поздних этапах (пульпит), врач удаляет нерв, очищает и пломбирует корневые каналы. При сильном разрушении зуба по окончании лечения пришеечного кариеса проводится протезирование. Для восстановления эстетики могут быть использованы виниры. На запущенных стадиях показано вмешательство хирурга, если, например, заболевание переросло в периодонтит с образованием гранулемы или кисты.

Стоимость лечения пришеечного кариеса в СПб

Ознакомиться с ценами лечения пришеечного кариеса на передних и жевательных зубах можно в прайсе, либо по телефону у администратора клиники. Конечная стоимость лечения зависит от глубины поражения, наличия осложнений и необходимости в помощи смежных специалистов.

Также в случае сильного страха перед стоматологами по желанию пациента мы можем провести лечение кариеса (пришеечного, бокового, фиссурного и кольцевого) под седацией. По показаниям применяем наркоз.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения пришеечного кариеса, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас возможно лечение пришеечного кариеса в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.