Филиал на Парадной улице
  5. Лечение зубов
  7. Лечение кариеса

Бережное лечение кариеса

С родными зубами можно дожить до старости, если вовремя проводить профилактику и лечение кариеса. Не знаете, с чего начать? Запишитесь на консультацию к специалистам клиники Dental House.

Мы подходим к лечению зубов пациента комплексно. Находим и устраняем причины проблем с зубами малоинвазивными методами.

Если нет видимых дефектов, зубы здоровые?

Начало кариеса нельзя увидеть невооруженным глазом. Требуется лазерная, рентгенологическая диагностика, либо микроскоп, чтобы найти малейшие изменения в эмали и дентине.

Симптомы кариеса:

• повышенная чувствительность;
  • реакция на сладкий/кислый вкус;
  • наличие полостей и пятен;
  • неприятный запах изо рта;
  • боль в зубах.

Если пациент посещает врача-стоматолога регулярно, то специалист обнаружит начинающийся процесс во время профилактического осмотра или профессиональной гигиены полости рта. Лечение поверхностного кариеса потребует минимум усилий.

Стадии развития кариеса, и как их устранить

1. Начальный кариес – стадия пятна. Надо ли лечить зуб? Обязательно. Но остановить заболевание можно неинвазивно – реминерализацией и правильным домашним уходом.

2. Поверхностный кариес – эмаль становится шероховатой. Стандартные жалобы: незначительная боль от термических раздражителей, при употреблении сладкого. Обычно появляется из-за скопления налета.

Сюда относится фиссурный кариес – образуется в бороздках жевательных зубов и никак себя не проявляет. Со временем фиссуры темнеют, восприимчивость к раздражителям возрастает.

3. Средний кариес – заметное поражение твердых тканей: эмали и дентина. Возникает болезненность при приёме пищи, чистки зубов. Внешне эмаль теряет гладкость, формируются полости, в которых застревает еда.

Причина: плохая гигиена, несбалансированное питание, наследственность, патологии прикуса и различные травмы.

Лечение среднего кариеса требует:

• тщательной диагностики: рентгенологического снимка, применения микроскопа для точной обработки инфицированной области;
  • последующего пломбирования и реставрации для воссоздания анатомического строения зуба, чтобы вернуть ему жевательную, эстетическую функции.

4. Глубокий кариес – сильное разрушение коронки зуба. Дентиновый слой не может долго справляться с напором патогенной микрофлоры, если не приступить к лечению воспалительный процесс перейдёт на пульпу зуба. Время для лечения 1-1,5 часа. После всех этапов устанавливается пломба.

При хронической форме в проблемном зубе наблюдаются:

• кариозная полость;
  • чувствительность к перепадам температур;
  • раздражение от сладкого, соленого, кислого;
  • боль при употреблении твердой пищи;
  • трещины в пломбе или ее выпадение.

Острая форма характеризуется теми же симптомами, только более выраженными и стремительно развивающимися.

Кариес внутри зуба без своевременного вмешательства затронет корневые каналы. Его нельзя игнорировать. Могут возникнуть осложнения.

Лечение глубокого кариеса зубов проходит под анестезией: врач удаляет все поврежденные ткани, пока не доберется до твердых стенок зуба.

Без дентального микроскопа невозможно увидеть весь объём поражения, микротрещины в стенках зуба. Поэтому стоимость лечения кариеса под увеличением дороже, но эффективнее и безопаснее.

Эстетика и здоровье организма

Кариес передних зубов – распространенный эстетический дефект. Эмаль резцов тоньше моляров и премоляров, поэтому болезнь развивается быстро. Часто пациенты теряют время, потому что опасаются, что будет больно лечить.

В итоге кариес переднего зуба становится виден окружающим. Это провоцирует стресс, неуверенность и излишнюю стеснительность при общении.

Причины появления кариеса в зоне улыбки те же, что и у жевательных зубов:

• Отсутствует профилактика (проведение чистки зубов 2 раза в год).
  • Питание преимущественно углеводами.
  • Хронические и наследственные заболевания.

Локализация патологии:

• кариес между зубами
  • кариес под десной
  • скрытый кариес на зубах – самый коварный. Формируется под пломбой или реставрацией и незаметен при ежедневной чистке.

Как реставрируются резцы?

При своевременном обращении достаточно установки пломбы. Если развитие кариеса достигло глубокой стадии, применяются виниры и коронки.

Постоянное травмирование эмали зубов зубной щеткой вызывает клиновидный дефект. Неприятные ощущения беспокоят каждый раз при употреблении фруктов и кислых продуктов.

В этом случае применяем сначала фторирование и реминерализаирующую терапию. Если жалобы сохраняются, то клиновидный дефект закрывается пломбировочным материалом.

Терапевтический подход

Выясняем жалобы, проводим осмотр всей полости рта, на основании клинической картины и результатов диагностики составляем план. При необходимости подключаем специалистов узкого профиля (пародонтолог, ортодонт, гнатолог).

Методы лечения кариеса зубов определяет врач и ставит в известность пациента. Мы соблюдаем прозрачность ценообразования.

Дентальный микроскоп

Чтобы вылечить кариес и не затронуть здоровые ткани, терапевт должен четко видеть рабочую зону, это возможно только при многократном увеличении.

Цена на лечение кариеса под микроскопом выше, но этот вариант предпочтительнее. Локальное удаление только поражённых тканей продлевает жизнь зуба. Вторичный кариес в уже пролеченном зубе возникает редко.

Коффердам – залог долговечности пломбы

Установка пломб из новейших материалов требует абсолютной стерильности и изолированности рабочей зоны.

Соблюдение технологии – гарантия качества работы стоматолога.

Точную стоимость лечения кариеса в СПб вы можете узнать на приеме терапевта. Лечение кариеса в начале его развития будет стоить дешевле. мы рекомендуем посещать стоматолога для профилактического осмотра дважды в год.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.

При посещении клиники просим использовать средства индивидуальной защиты.