Лечение гранулемы – Санкт-Петербург Dental House

5. Лечение зубов
  7. Лечение гранулемы

Зубная гранулема – это воспалительное заболевание, которое легко поддается консервативному лечению на ранних стадиях. Поэтому стоматологи не устают напоминать о важности регулярных профилактических осмотров и диагностики, благодаря которым удается выявить и купировать патологию, не доводя до хирургического вмешательства.

Что такое гранулема зуба?

Гранулема – это небольшое округлое образование диаметром около 5 мм, чаще всего локализующееся в области верхушки корня зуба. Формируется в результате инфицирования периодонта – мягкой соединительной ткани, способствующей удержанию зуба в альвеоле, или попросту лунке.

Сама по себе гранулема не полая. Это капсула, в которой содержится воспаленная ткань. Именно этот фактор влияет на то, что образование, в большинстве случаев, прочно крепится к верхушке корня и, при запоздалом обращении к специалистам, удаляется только вместе с зубом или его частью.

Пациент длительное время может не догадываться о имеющейся гранулеме, так как заболевание до определенного момента протекает бессимптомно, и выявить его возможно только на снимке. Эти причины – избегание пациентом регулярной диагностики и отсутствие жалоб, – приводят к тому, что врачи часто обнаруживают гранулему на поздних стадиях, когда терапевтическое лечение попросту неэффективно, и без помощи хирурга не обойтись.

Причины формирования зубной гранулемы

1. Пульпит и периодонтит. При пульпите инфекция поражает нервно-сосудистый пучок (пульпу), и если своевременно не принять меры, то нерв погибает, боль проходит. А инфекция продолжает распространяться. Она поражает корневые каналы и достигает верхушки корня зуба.
  2. Ранее оказанное некачественное стоматологическое вмешательство. Если при лечении пульпита или периодонтита врач не удалил все инфицированные ткани, либо неудовлетворительно запломбировал каналы. Перелом зуба и другие механические травмы.
  3. Открытая рана на десне, через которую может попасть инфекция и спровоцировать гранулему.

Симптомы зубной гранулемы. Как обнаружить заболевание вовремя?

анамнез лечения кариесаКак мы писали выше, в области гранулемы под зубом длительно (иногда несколько лет) разрастается грануляционная (соединительная) ткань, замещающая собой погибшие из-за воспаления клетки. И пока образование не достигнет значительных размеров, оно остается незаметным как для пациента, так и для стоматолога при визуальном осмотре. По этой причине важно хотя бы 1 раз в год делать рентгеновский снимок, чтобы вовремя обнаружить заболевание и провести правильное лечение гранулемы корня.

Если же, в силу разных обстоятельств, гранулему не удалось обнаружить на ранних стадиях, по мере увеличения ее размеров пациент столкнется с:

• покраснением и отечностью десны;
  • острыми болевыми ощущениями, усиливающими при накусывании и надавливании на зуб;
  • повышением температуры тела и общим недомоганием;
  • потемнением коронковой части зуба;
  • иногда – появлением флюса и выделением гноя.

Если и на этом этапе пациент не обращается за помощью к специалистам, то гранулема перейдет в челюстную кисту.

Лечение гранулемы зуба

Специалисты клиники DentalHouse проводят консервативное (терапевтическое) и оперативное (хирургическое) лечение гранулемы. Выбор методики осуществляется, исходя из:

• стадии заболевания и размеров образования;
  • состояния зуба и целесообразности его спасения;
  • наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний и осложнений.

Терапевтическое лечение гранулемы

Выполняется только на ранних стадиях. Стоматолог-терапевт:

1. Удалит все инфицированные ткани.
  2. Проведет качественную обработку каналов – очистит, расширит и промоет их антисептическим раствором.
  3. Введет лекарство в корневые каналы зуба, на котором находится гранулема, для рассасывания образования.
  4. Временно запломбирует каналы и зуб сроком до 3 недель.

В этот период специалист может назначить дополнительный прием антибиотических и антисептических препаратов для полного купирования воспалительного процесса. После чего делает повторный снимок. Если отмечается положительная динамика, терапевт пломбирует зубные каналы и восстанавливает коронковую часть зуба при помощи постоянных материалов.

Хирургическое лечение гранулемы

Оперативное вмешательство показано, если размер образования достаточно большой, а также при:

• непроходимости корневых каналов или невозможности их распломбировать;
  • наличии штифта в зубе;
  • отказе пациента снимать искусственную коронку, если имеется.

Исходя из ситуации, стоматолог-хирург проводит:

1. Резекцию верхушки корня, в ходе которой через небольшой надрез на десне удаляет часть корня, к которому крепится гранулема.
  2. Полное удаление зуба вместе с образованием, если спасение зубной единицы нецелесообразно.

Стоимость лечения гранулемы зуба в СПб

При обнаружении первых признаков заболевания мы рекомендуем незамедлительно записаться на прием любым удобным для вас способом.

Ознакомиться с ценами терапевтического и хирургического лечения гранулемы можно в прайсе, либо по телефону у администратора клиники DentalHouse. Стоимость дополнительных услуг – снимка, протезирования и другого, – уточняйте отдельно.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения гранулемы, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас возможно лечение гранулемы в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.