Филиал на Парадной улице

Удаление корня зуба в стоматологии спб Dental House

5. Хирургическая стоматология
  7. Удаление корня зуба

Специалисты клиники DentalHouse в своей практике нередко сталкиваются с полным разрушением коронковой части и необходимостью удаления корня зуба. В таком случае хирурги проводят тщательную диагностику и подбирают безопасную и наименее травматичную методику проведения операции, чтобы избежать любых осложнений и дискомфорта со стороны пациента.

Как происходит удаление корня зуба?

Прежде чем приступить к операции, специалист должен выполнить рентгеновский снимок для оценки состояния и извилистости корней, а также обнаружения любых патологий в окружающих тканях. Таким образом, врач может диагностировать:

• наличие воспалительного процесса на корнях зубов (гранулемы, кисты и т.д.);
  • положение корня по отношению к другим зубам и структурам;
  • трещины и другие повреждения корней.

Распространены ситуации, когда корни зуба крайне хрупкие, ломкие. Это могут быть последствия:

• ранее проведенного некорректного лечения (как правило, речь идет о наследии советской стоматологии, например, о резорцированных зубах, каналы в которых закупорены резорцин-формалиновой смесью);
  • сильного поражения из-за кариеса, пульпита, периодонтита и пр.;
  • возрастных изменений;
  • системных заболеваний и многого другого.

Благодаря снимку хирург также может спрогнозировать:

• возможность немедленной установки имплантата;
  • ориентировочные сроки заживления;
  • необходимость в дополнительных стоматологических манипуляциях – для того, чтобы по итогу пациент получил новый, функциональный зуб в максимально сжатые сроки.

К чему может привести отсутствие коронковой части зуба, если корень сохранился?

Если коронковая часть зуба отсутствует по любым причинам (кариозное поражение, травма и т.д.), это может привести к ряду неприятных последствий:

• смещению и наклону соседних зубов в направлении отсутствующей зубной единицы;
  • движению зубов-антагонистов (расположенных на другой челюсти напротив отсутствующего);
  • появлению комплексов и стеснения у пациента, если поврежденный зуб находится в зоне улыбки;
  • дискомфорту при разговоре и жевании, вне зависимости от расположения зуба.

При обращении к стоматологам клиники DentalHouse пациент получит всестороннюю консультацию не только о самой операции, но и о последующих вариантах имплантации и протезирования. При необходимости к работе будут привлечены смежные специалисты, чтобы комплексно решить любую проблему.

Как долго можно ходить только с корнем без зуба, не прибегая к удалению?

Ответить на этот вопрос сложно. Фактически, если нет воспалительных процессов, а корень и каналы зуба были хорошо пролечены, то достаточно долго. Но мы рекомендуем не рисковать своим здоровьем и получить ответы на свои вопросы непосредственно у специалиста во время приема.

В каких случаях нужно безотлагательно удалять корни?

Промедление невозможно при наличии у пациента:

1. Обширного кариозного поражения.
  2. Абсцесса, гранулемы, кисты и других воспалительных процессов в костной и соединительных тканях.
  3. Гиперплазии (разрастания) окружающих тканей.

Важно понимать, что сохраненный корень, даже если в нем нет патологических процессов, не может получать жевательную нагрузку. Следовательно, происходит ее перераспределение на соседние зубы, что может спровоцировать изменения прикуса, повышенное истирание эмали сохранившихся зубов и другие проблемы.

Также наличие только корня не предотвращает атрофию (рассасывание) костной ткани, что неминуемо осложняет последующую имплантацию и протезирование как для самого пациента, так и для стоматологов.

Как проходит удаление корня зуба?

Как мы писали выше, перед операцией врач делает снимок. На этом этапе особенно важно обнаружить любые изменения (воспаление, трещины и т.д.) на корне. Далее специалист приступает непосредственно к удалению корня или нескольких:

1. Обезболивает рабочую область.
  2. Если корень находится под десной из-за зарастания, хирург делает надрез.
  3. Если предстоит простое удаление (поврежден однокорневой зуб, сам корень не имеет признаков воспаления), то врач извлекает его при помощи инструментов – щипцов, элеватора.
  4. Если удаление сложное (разрушен или поврежден многокорневой зуб, корни имеют извилистую структуру или признаки воспаления), то специалист сначала делит корень на несколько частей, а затем удаляет каждую из них при помощи тех же инструментов – щипцов, элеватора.
  5. Обрабатывает лунку антисептическим раствором.
  6. Накладывает швы.

Если возможна одномоментная имплантация, она выполняется сразу после удаления. Но этот вопрос обсуждается в частном порядке, исходя из ряда нюансов – расположения корня, воспаления и др.

Стоимость удаления корня зуба в СПб

Ознакомиться с ценами на удаление корня зуба в стоматологической клинике DentalHouse можно по телефону у администратора, либо в прайсе.

Мы заботимся о комфорте наших пациентов, поэтому сохраняем высокий уровень сервиса. Наши специалисты используют в своей работе только самые современные технологии и методики. Все операции проводятся с применением безопасной для организма анестезии. Также есть седация и наркоз.

Обратите внимание, что цена удаления корня зуба указана без учета дополнительных услуг. Стоимость снимка, имплантации и протезирования уточняйте отдельно.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.

Как добраться по Санкт-Петербургу

Адмиралтейский район Василеостровский район Выборгский район Калининский район Кировский район Колпинский район