Удаление зуба мудрости – Санкт-Петербург Dental House

5. Хирургическая стоматология
  7. Удаление зуба мудрости

Удаление зуба мудрости обычно относят к сложным хирургическим операциям. Обусловлено это тем, что 8 зубы часто имеют сильно искривленные корни, либо расположены нетипично – полностью или частично находятся под десной, растут в неправильном направлении и т.д.

Сразу спешим успокоить пациентов, которые обеспокоены, больно ли удалять зубы мудрости. Стоматологическая клиника DentalHouse оснащена оборудованием и инструментами, позволяющими быстро и деликатно извлечь зуб из альвеолы (углубления, в котором размещены корни), не травмируя окружающие ткани. Наши врачи используют в своей работе эффективную анестезию. Также по показаниям проводим удаление верхних и нижних зубов мудрости под седацией или наркозом.

Зачем удалять восьмерки? Обязательна ли процедура?

Сами по себе восьмые зубы не несут функциональной нагрузки. Они не участвуют в речевом и жевательном процессах. Труднее поддаются домашней гигиене, из-за чего больше подтверждены кариесу, чем другие зубы. А по причине неудобного (удаленного) расположения создают определенные сложности для любых стоматологических манипуляций. И нередко по мере прорезывания приводят к искривлениям зубного ряда.

Все эти явления – прямые показания для удаления 8 зубов, а именно для предупреждения осложнений и неприятных последствий, с которыми может столкнуться пациент.

Справедливости ради стоит отметить, что есть люди, кому третьи моляры (зубы мудрости) не приносят никаких проблем – они нормально развиваются и занимают правильное положение в челюсти. В таком случае причин для удаления восьмых зубов нет.

Какие еще есть показания для удаления зубов мудрости?

Помимо явлений, озвученных выше, удаление верхних и нижних восьмерок осуществляется, если:

1. Зубы растут горизонтально или под углом – в направлении языка, щек, соседних зубов или в сторону от них. Неправильное положение восьмых зубов может привести к раздражению и травмированию слизистой, повреждению корней и/или коронковой части седьмых зубов и другим неприятным последствиям.
  2. Наблюдается задержка прорезывания (ретенция). Данное явление подразумевает, что зуб полностью сформирован, но скрыт в десне. Это может привести к болевым ощущениям, воспалению мягких тканей (перикоронариту и пр.

Также операция по удалению зуба мудрости рекомендована, если у пациента выявлены:

• обширное кариозное поражение;
  • значительное разрушение коронковой части;
  • пульпит;
  • периодонтит;
  • киста;
  • перелом зуба;
  • воспалительное заболевание (сепсис, остит и др.) в области нижнего или верхнего зуба мудрости.

Когда нельзя или не нужно удалять 8 зуб?

Абсолютных противопоказаний для удаления зубов мудрости нет. Но специалисты могут рекомендовать оставить здоровые зубы мудрости в двух ситуациях:

1. Если ортопед видит возможность для задействования третьего моляра при протезировании.
  2. При исправлении прикуса. Когда у пациента не достает шестого или седьмого зуба, ортодонт может сместить восьмерку в направлении отсутствующей зубной единицы.

Можно ли без врача понять, что зуб мудрости нужно удалять?

Это возможно. Предположить, что вам требуется удаление восьмерок, можно по следующим симптомам:

• десна болит, покраснела и припухла;
  • есть ощущение дискомфорта в области третьего моляра;
  • зуб только частично выступает из-под десны.

Но самым правильным решением будет безотлагательно записаться на осмотр к стоматологу-хирургу. В ходе приема врач проведет полную диагностику и вынесет экспертное заключение на основе полученных данных.

Как проходит операция по удалению зуба мудрости?

1. Перед удалением зуба мудрости специалист сделает снимок, чтобы оценить расположение самого зуба, количество и извилистость корней.
  2. Поставит анестезию. При необходимости и по желанию пациента проведет удаление зубов мудрости с использованием седации или наркоза.
  3. Сделает надрез на десне, если зуб прорезался частично или не прорезался вовсе.
  4. При помощи специальных инструментов деликатно извлечет зуб.
  5. При необходимости разделит зуб на несколько частей, и поэтапно удалит каждую из них.
  6. Обработает лунку после удаления.
  7. Наложит швы.
  8. Даст рекомендации по уходу за прооперированной областью.

В большинстве случаев, удаление нижнего зуба мудрости считают более сложной задачей, чем удаление верхнего. Объясняется это плотностью костной ткани, извилистой корневой системой и трудностью доступа. Но наши специалисты с успехом проводят удаление зубов мудрости на верхней и нижней челюсти.

Сколько времени уходит на удаление зуба мудрости в стоматологии?

Как правило, удаление одного зуба занимает немного времени – около 30 минут. Это объясняется правильной диагностикой и хорошей подготовкой наших врачей к каждой операции. Исключены любые неожиданности и болевые ощущения во время приема. После удаления зуба мудрости считается нормальным, если болит прооперированная область. На этот случай врач выпишет обезболивающие препараты.

Как проходит заживление и возможны ли осложнения после удаления зуба мудрости?

В первые дни после удаления зуба мудрости на верхней или нижней челюсти могут присутствовать:

• отечность;
  • дискомфорт и умеренная болезненность;
  • небольшие выделения крови;
  • повышение температуры примерно до 37,5 градусов.

Не стоит волноваться. Все эти явления нормальны. Насторожиться стоит, если наблюдаются:

• обильное и длительное кровотечение;
  • сильная боль;
  • воспаление десны;
  • гной.

Данные симптомы говорят о вероятном несоблюдении рекомендаций хирурга и попадании инфекции в лунку, и требуют немедленного обращения к специалисту.

Стоимость удаления зуба мудрости в СПб

Ознакомиться с ценами на удаление зубов мудрости можно в прайсе, либо по телефону у администратора клиники. Стоимость снимка и дополнительных услуг не входят в стоимость операции.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.