Удаление нерва – Санкт-Петербург Dental House

5. Хирургическая стоматология
  7. Удаление нерва

Зуб – это не просто твердый элемент в полости рта. Он состоит из нескольких слоев или компонентов – эмали, дентина и пульпы. Последняя (пульпа) – это мягкая соединительная ткань, обильно снабженная капиллярами, кровеносными сосудами и нервами. И в случае ее воспаления пациенту требуется процедура, которая называется депульпирование или удаление нерва.

Когда врачи проводят депульпирование?

Воспаление нервно-сосудистого пучка зуба (пульпы) – это заболевание, сопровождающееся болевыми ощущениями, выраженными в разной степени, от небольшого дискомфорта до острой, приступообразной боли. Чаще всего, болезненность усиливается при воздействии горячих и холодных температур, а также в ночное время.

Среди основных факторов, приводящих к необходимости удаления нерва, выделают:

• Запущенный кариес.

Развитие кариеса постоянных зубов – процесс достаточно длительный. Сначала инфекция поражает эмаль, затем проникает глубже, затрагивая дентин. И если пациент не обращается за своевременной помощью к специалистам, бактерии попадают в пульпарную камеру и провоцируют заболевание – пульпит.

Чтобы помочь пациенту в данном случае, стоматолог-терапевт проводит лечение с удалением нерва. Такой подход позволяет предотвратить дальнейшее распространение инфекции и обойтись без удаления. Пролеченный зуб перестанет получать питательные вещества, которые он получал до этого благодаря пульпе, но сохранит свою функциональность.

• Травма и разрушение коронковой части.

Сильные удары и некоторые вредные привычки (грызть твердые предметы, открывать крышки на бутылках зубами и др.) способны привести к разрушению коронковой части зуба. Это может быть внушительных размеров скол, трещина, перелом и др.

Если в результате травмы обнажается пульпарная камера, в нее неминуемо попадают бактерии. В ходе приема врач вынужден удалить нерв и провести соответствующее восстановление целостности зуба – пломбирование и/или протезирование.

• Проникновение инфекции через верхушку корня.

Довольно нечастное заболевание, которое все-таки встречается в стоматологической практике – ретроградный пульпит. Формируется в результате того, что инфекция через кровь попадает в корень из других очагов воспаления – пародонтальных карманов, гайморовых пазух и др.

Также нередко врачи проводят удаление нерва перед протезированием. Происходит это, как правило, в двух случаях:

• Зубы пациента сильно повреждены кариесом.

В таком случае, пломбу поставить невозможно, и врач предложит установить вкладку или поставить коронку.

• Есть риск повредить или перегреть пульпу во время подготовки к протезированию (препарирования).

Удаление нерва часто выполняют для исключения вероятности его воспаления под установленной коронкой. Необходимость удаления нерва определяется специалистом по показаниям после тщательной диагностики.

Как осуществляется депульпирование?

Так как пульпа находится не только в коронковой части, выступающей над десной, но и в корнях, удалить нерв без эндодонтического лечения (тщательной обработки каналов) невозможно.

Во время удаления нерва специалист выполняет несколько обязательных этапов:

1. Обеспечивает доступ к пульпарной камере. Если есть поражение кариесом, врач также убирает пораженные кариесом ткани.
  2. Производит удаление нерва с помощью специального инструмента.
  3. Механически расширяет корневые каналы.
  4. Промывает корневые каналы антисептическим раствором, после чего их высушивает.
  5. Проводит качественное пломбирование каналов.
  6. Восстанавливает коронковую часть пломбой с анатомически правильной формой и/или коронкой если зуб разрушен.

Чаще всего, стоматологу-терапевту достаточно одного приема, чтобы провести удаление нервов из корневых каналов и обработку всех пораженных участков, а также поставить постоянную пломбу. Реже, при необходимости, специалист оставляет в корневых каналах лекарство, проводит временное пломбирование, и назначает день следующего приема.

Все лечение обязательно проводится под микроскопом и после рентгенографического исследования. Так специалист нашей клиники может точно оценить локализацию заболевания, объем кариозной полости, если она есть, и сохранить максимально возможное количество здоровых тканей.

Удаление пульпы без боли и стресса

В стоматологии Dental House зубной нерв удаляют под местной анестезией. Врач просто вводит эффективные обезболивающие препараты, после чего приступает к процедуре.

При необходимости, а также по желанию пациента мы выполняем удаление пульпы под седацией (медикаментозный сон) или наркозом.

Стоимость лечения и депульпирования в СПб

Узнать, сколько стоит лечение и удаление нерва в вашем конкретном случае можно в прайсе, либо по телефону у администратора клиники. Мы также предлагаем воспользоваться первичной консультацией специалиста, который расскажет обо всех нюансах лечения и удаления нерва, а также о точных ценах.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант удаления нерва, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас доступно удаление нерва в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.