Филиал на Парадной улице
  5. Хирургическая стоматология
  7. Удаление кисты
[]

Удаление кист и зубосохраняющее лечение

Гранулема – это небольшое (до 5 мм) доброкачественное образование, возникающее в тканях пораженного периодонта (тонкой прослойки между корнем зуба и костной тканью челюсти).

Сама по себе гранулема напоминает капсулу, наполненную жидкостью с содержанием болезнетворных микроорганизмов и отмерших частиц мягких тканей.

Течение заболевания, как правило, проходит бессимптомно и длительно, но под воздействием определенных факторов может выражаться в форме зубной боли, припухлости и покраснения десны.

Киста, по сути, является запущенной гранулемой и отличается большими размерами (от 5 до нескольких сантиметров) и плотностью. Ее развитие также может проходить безболезненно, от того более опасно в плане последствий.

Самое опасное в появлении кисты то, что она:

• постепенно увеличивается в размерах, разрушая при этом костную ткань, может повредить и соседние зубы;
  • при воспалении способна вызвать обширный гнойный процесс, который в запущенной стадии страшен осложнениями, вплоть до сепсиса (заражение крови).

ВИДЫ КИСТ

Радикулярная (корневая) киста

Радикулярная (корневая) киста – доброкачественное образование на верхушке зубного корня, заполненное гноем. Является следствием хронического периодонтита – воспаления тканей, окружающих корни зуба и удерживающих его в альвеоле.

Самая распространенная форма челюстных кист, появлению и развитию которой подвержены мужчины и женщины всех возрастов. В диаметре способна превышать 5 см.

Фолликулярная (околокорневая) киста

Фолликулярная (околокорневая) киста – результат аномального формирования или повреждения зубообразующего эпителия, из-за которого ткани фолликула перерождаются в кисту. Развивается из эмалевого органа. Характеризуется тем, что полостная жидкость, находящаяся в кисте, стерильна, но только на ранних стадиях. Впоследствии инфицируется.

Данному заболеванию подвержены дети 12-15 лет, реже – молодые люди от 20 до 25 лет.

Кератокиста (первичная)

Самый редко встречаемый вид кист. Обнаруживается у людей среднего и старшего возраста. Поражает, как правило, нижнюю челюсть, а именно тело, угол и ветвь челюсти. Отличается склонностью эпителия к ороговению. Склонна переходить в злокачественную опухоль.

При несвоевременном обнаружении кератокиста вызывает серьезные разрушения и приводит к разрежению костной ткани. В ряде случаев образует «дочерние» кисты.

Парадентальная (ретромолярная) киста

Результат затрудненного прорезывания нижних восьмерок с последующим формированием костного кармана позади зуба с непосредственной изоляцией и инфицированием.

По сути, не отличается от радикулярного и фолликулярного вида, кроме места развития. Вызывает разрежение костной ткани угла и ветви нижней челюсти.

Киста прорезывания

Заболевание, имеющее невоспалительный характер. Обычно формируется на этапе прорезывания постоянных, реже – молочных зубов. Причиной образования служат: травма, недостаток места для прорезывания и др.

Как правило, заболевание протекает бессимптомно и исчезает само по себе. Но в ряде случаев отмечаются болезненность, кровоточивость, выраженный отек слизистой с повышением температуры и пр. Тогда показаны хирургическое иссечение.

ДИАГНОСТИКА КИСТ

3D-снимок – это самый безопасный и эффективный способ обнаружения кисты. Иными словами, это трехмерное изображение челюсти, позволяющее врачам детально рассмотреть строение и качество костной ткани, уникальные анатомические особенности зубов пациента с целью назначения соответствующего лечения.

В нашей клинике 3D-сканирование производится на одном из лучших компьютерных томографов с предельно малой лучевой нагрузкой без ущерба для качества снимков, благодаря чему мы смело используем его даже в работе с детьми.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.