Синус-лифтинг в стомалогиии спб Dental House

5. Челюстно-лицевая хирургия
  7. Синус-лифтинг

Не все пациенты, столкнувшись с утратой зубов, имеют возможность немедленно приступить к имплантации. Но, как известно, проблема надолго отложенного визита к стоматологу может обернуться необходимостью в дополнительных манипуляциях. В частности, в проведении синус-лифтинга – одного из эффективных методов восполнения объема костной ткани верхней челюсти.

Подробнее о процедуре

Отсутствие даже одного зуба опасно тем, что без жевательной нагрузки происходит убыль костной ткани по высоте и ширине. Рассасывание альвеолярного отростка (части, в которой располагается натуральный корень зуба) приводит к тому, что специалист не может качественно установить имплантат нужной длины. Следовательно, требуется дополнительная процедура – наращивание костной ткани для восполнения необходимого объема.

Операция синус-лифтинг выполняется только в пределах верхней челюсти: хирург получает доступ к гайморовой пазухе, смещает ее дно на нужную высоту и заполняет образовавшееся пространство остеопластическим материалом, который стимулирует процесс восполнения кости. Таким образом, специалист увеличивает высоту и ширину для последующей надежной фиксации титанового корня при практически любых исходных данных.

По статистике, осложнения после синус-лифтинга при соблюдении рекомендаций врача встречаются крайне редко. Также не происходит ухудшения и/или нарушения дыхательной функции.

Как проходит операция?

1. Врач делает 3D-снимок, чтобы правильно оценить объем и особенности строения костной ткани и гайморовых пазух пациента.
  2. Обезболивает область, в которой будут осуществляться манипуляции. При необходимости процедура может выполняться с использованием наркоза или седации.
  3. Получает доступ к пазухе.
  4. Формирует небольшую полость и заполняет ее костным материалом.
  5. Закрывает полость.
  6. Накладывает швы.
  7. Делает рентгеновский снимок, чтобы убедиться в целостности слизистой оболочки гайморовой пазухи.
  8. Выдает рекомендации пациенту для правильного заживления.

В целом, вся операция занимает не более 2 часов, и практически не вызывает болезненных ощущений.

Кому врачи советуют делать синус-лифтинг?

Основными показаниями для наращивания кости перед установкой имплантатов в пределах верхней челюсти считаются:

• длительное отсутствие моляров и премоляров (боковых зубов) и убыль костной ткани в жевательных отделах;
  • индивидуальные особенности строения челюсти и/или гайморовых пазух пациента;
  • возрастные изменения;

Операция откладывается или не проводится, если у пациента:

• гайморит и другие заболевания ЛОР-органов в стадии обострения;
  • сезонная аллергия;
  • опухоль в близлежащих тканях;
  • аутоиммунные болезни.

Возможные осложнения после процедуры

Безусловно, на конечный результат влияют два фактора: качество выполнения всех манипуляций и индивидуальные особенности организма пациента. Поэтому в некоторых случаях синус-лифтинг связан с осложнениями:

1. Перфорация (нарушение целостности) слизистой оболочки. К сожалению, даже самый опытный хирург не застрахован от случайности. Но это явление абсолютно обратимо и не угрожает здоровью пациента. Врач просто зашивает поврежденный участок рассасывающимися нитками, а пациенту выдает дополнительные рекомендации для скорейшего заживления.
  2. Воспаление десен или гайморовых пазух, вызванное попаданием инфекции в рану. Такое случается при плохой гигиене полости рта, несоблюдение рекомендаций врача.
  3. Неэффективность процедуры. У очень малого процента пациентов остеопластический материал не приживается, а бесследно рассасывается. Воспаления костной ткани при этом не происходит. При выявлении проблемы и для достижения нужного результата врач предложит использовать другие материалы и методики.

Что нормально после синус-лифтинга, а что – нет?

Нормой после операции считаются:

• отек;
  • повышение температуры до субфебрильной;
  • болезненные ощущения в месте проведения операции;
  • незначительная потеря чувствительности в прооперированной области;
  • небольшие кровоточивость в области операции в течении суток;
  • ринит с прозрачными выделениями.

В течение 7 дней интенсивность симптомов спадет. Если этого не произошло, а болезненность и прочие явления только ухудшаются, срочно обратитесь к лечащему врачу.

Общие рекомендации в послеоперационный период

Соблюдение простых правил ускоряет регенерацию тканей и снижает риск осложнений после синус-лифтинга:

1. Следите за температурным режимом потребляемых напитков и блюд – они не должны быть сильно горячими.
  2. Откажитесь на время от крепкого чая и кофе, чтобы не спровоцировать повышение давления и кровотечение.
  3. Первые 5 дней старайтесь потреблять исключительно мягкую, жидкую пищу, чтобы не травмировать прооперированную область.
  4. Принимайте медикаментозные препараты, что назначены лечащим врачом.
  5. Исключите тренировки и снизьте общую физическую активность сроком до 1 недели.
  6. После синус-лифтинга нельзя сморкаться и пить из трубочки. Кашлять следует с осторожностью.
  7. Кроме того, запрещены любые компрессы, посещение сауны, бани и авиаперелеты сроком до 2 недель.

Стоимость операции синус-лифтинг в клинике DentalHouse

Ознакомиться с ценами вы можете, заглянув в прайс-лист, либо позвонив администратору в любое удобное для вас время. Мы также советуем записаться на первичную консультацию к нашим специалистам, чтобы получить развернутый ответ о методах и необходимости проведения синус-лифтинга в вашем конкретном случае.

Наши хирурги обладают большим опытом и профессионализмом, поэтому вы можете быть спокойны за конечный результат. Ждем вас.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант синус-лифтинга, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас доступен синус-лифтинг в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.