Зубосохраняющие операции в стоматологии спб Dental House

5. Челюстно-лицевая хирургия
  7. Зубосохраняющие операции

Прошли те времена, когда стоматологи не могли оказать должную помощь пациенту в сложных, запущенных случаях, и зубы приходилось удалять. Сейчас основной приоритет всех специалистов направлен на зубосохраняющие операции – ряд лечебных высокоэффективных мероприятий по спасению и сохранению родных зубов пациента на более продолжительное время.

Подробнее о зубосохраняющих операциях в клинике DentalHouse

В нашей стоматологии все виды зубосохраняющих хирургических операций проводятся после рентген-диагностики и детального анализа клинической картины. Вмешательство любой сложности выполняется квалифицированными врачами с большим опытом работы, которые внимательно относятся к состоянию здоровья каждого пациента и предлагают наиболее результативное решение проблемы.

Резекция верхушки корня

Резекция верхушки корня, или апикоэктомия – это операция по удалению небольшой верхней части корня зуба. Проводится, как правило, в рамках лечения хронического периодонтита. А именно при обнаружении воспалительного процесса (гранулемы или кисты) в области верхушки корня.

Чаще всего, апикоэктомия выполняется, если специалисты понимают, что терапевтические методы лечения воспалительного процесса окажутся слабо результативными, но необходимость в сохранении зуба высока.

Суть самой операции состоит в следующем:

• специалист делает небольшой надрез на десне и откидывает лоскут;
  • делает небольшое отверстие для обеспечения доступа к корню;
  • отсекает и удаляет часть корня (верхушку) с прикрепленным образованием;
  • заполняет образовавшиеся пустоты костнопластическим материалом;
  • возвращает десневой лоскут на место и накладывает швы.

Удаление верхушки корня никак не влияет на срок службы самого зуба, так как отсекаемая часть очень мала по размерам. Зуб полностью сохраняет свою функциональность, и может выступать опорой для протеза.

Гемисекция корня

Гемисекция – это операция, которая проводится при наличии воспалительного процесса в одном из корней многокорневого зуба. Суть процедуры заключается в удалении инфицированного корня с прилегающим участком коронковой (видимой) части зуба.

Данная хирургическая манипуляция позволяет сохранить функциональность зуба. Остаток коронковой части и сохранившийся корень или несколько будут закрыты искусственной коронкой.

Ампутация корня

Принцип выполнения данной операции схож с гемисекцией. Манипуляция показана только в рамках лечения многокорневых зубов. Но ампутация корня проводится исключительно на верхней челюсти, при этом коронковая часть остается целой.

Удлинение коронки

Один из распространенных видов зубосохраняющих операций – удлинение коронки зуба. Показаниями для манипуляции являются:

• аномально маленький размер коронковой части и потребность в улучшении эстетики улыбки;
  • лечение кариеса в поддесневой области;
  • обеспечение надежной фиксации протеза при полном разрушении коронковой части.

Удлинение коронки достигается при помощи ортодонта и хирурга. В первом случае специалист вытягивает (выталкивает) зуб при помощи ортодонтических аппаратов. Во втором врач удаляет небольшое количество десны, увеличивая видимую часть зубов и формируя новую краевую линию слизистой.

Лоскутные зубосохраняющие операции

Хирургические манипуляции, направленные на лечение различных заболеваний пародонта. С их помощью удается устранить очаги инфекции, снизить кровоточивость и воспалительные процессы в деснах, уменьшить подвижность зубов.

Одними из самых распространенных хирургических вмешательств в данном направлении являются:

• Открытый кюретаж.

Процедура, направленная на очищение глубоких пародонтальных карманов от патологического содержимого. Проводится путем:

1. отслоения десны;
  2. удаления отложений, грануляционной ткани и прочего с корней;
  3. обработки прооперированной области антисептическими растворами;
  4. пришивания десневого лоскута.
  5. Костная пластика.

Операция, которая выполняется не только перед имплантацией, но также как дополнительный этап открытого кюретажа. Показана, если у пациента наблюдается существенная убыль костной ткани, и требуется восстановить ее объем.

• Гингивэктомия и гингивопластика.

Операции, выполняемые для иссечения излишних (разросшихся) мягких тканей пародонтальных карманов и создания красивой, аккуратной краевой линии десны. Проводятся не только с эстетической точки зрения, но и для предотвращения повторного инфицирования тканей пародонта.

• Лоскутные операции при рецессиях десен.

Рецессии – это убыль (опущение) десен с обнажением корней и шеек зубов. Формируются в результате сильного натяжения слизистой, агрессивной чистки зубов и по другим причинам. Также могут быть следствием пародонтоза десен. Приводят к эстетическим дефектам и подвижности зубов.

В ходе операции специалист по устранению рецессий десен:

• отслаивает десневой лоскут;
  • обрабатывает корни зубов;
  • производит забор трансплатата – как правило, с участка здоровой десны или мягкого неба самого пациента;
  • подсаживает трансплантат;
  • возвращает десневой лоскут на место и накладывает швы.

Зубосохраняющие операции в СПб

В клинике DentalHouse мы проводим зубосохраняющие операции с использованием эффективной, безопасной для здоровья пациента анестезии. Наше оборудование и богатый опыт врачей позволяют добиваться высокой результативности и эстетичности всех выполняемых манипуляций. Также мы предлагаем нашим пациентам лечение с использованием седации, что актуально в случае повышенной тревожности и боязни стоматологических вмешательств.

Ознакомиться со стоимостью нужной вам операции можно в прайсе, либо по телефону у администратора клиники. Вы также можете воспользоваться первичной консультацией специалиста.

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант зубосохраняющей операции, соответствующий балансу цены и качества. Наши стоматологи разрабатывают профессиональные программы лечения, учитывающие все аспекты заболевания и пожеланий пациентов. У нас доступны зубосохраняющие операции в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.