Филиал на Парадной улице

5. Пародонтология
  7. Кюретаж
  9. Закрытый кюретаж

Закрытый кюретаж – это процедура, направленная на очищение пародонтальных карманов от патологического содержимого. Проводится, если глубина отслоения десны от поверхности зубов не превышает 5 мм.

Пародонтальный карман – что это?

Десневая борозда – это зазор между десной и зубом. В норме он составляет до 3 мм. Но по мере накопления мягкого, клейкого налета и твердого зубного камня, которые состоят из остатков еды и болезнетворных бактерий происходит углубление десневой бороздки. И, как следствие, формирование и увеличение глубины пародонтального (десневого) кармана.

Из-за того, что в пародонтальных карманах присутствуют скопления микроорганизмов, твердых отложений, эпителия и соединительной ткани, пациент сталкивается с воспалительными процессами. Они сопровождаются следующими симптомами:

• неприятным запахом изо рта;
  • покраснением, отечностью и раздражением десен;
  • кровоточивостью при чистке и незначительных механических травмах (например, при пережевывании умеренно твердой и твердой пищи);
  • опущением десен и оголением шеек и корней зубов;
  • повышенной чувствительностью при потреблении сладких и кислых продуктов, а также при перепадах температур.

Все эти явления накапливаются постепенно. И без должного лечения способны привести к подвижности зубов и их ранней утрате.

Что такое закрытый кюретаж пародонтальных карманов?

Процесс разрушения и воспаления десен без помощи квалифицированных стоматологов необратим. Надеяться на домашние способы борьбы с инфекцией или позитивное разрешение проблемы без участия специалиста бесполезно.

Если пародонтальный карман превышает 3 мм в глубину – критический показатель, при котором невозможно удаление бактериального налета во время качественной домашней и/ или комплексной профессиональной гигиены, – показано вмешательство стоматолога-пародонтолога и проведение закрытого кюретажа.

Во время процедуры специалист механическим и аппаратным способом удаляет поддесневые отложения, зернистую соединительную ткань (грануляции) и патологически измененные ткани. Цель закрытого кюретажа пародонтальных карманов заключается в том, что вмешательство проводится только на глубину патологического кармана. Нужно понимать, что у врача отсутствует полный визуальный обзор десневых карманов и поверхности зубов, из-за чего процедура может быть эффективна только на ранней стадии пародонтита. При позднем обращении специалист будет вынужден прибегнуть к более радикальным методам лечения десен, например, открытому кюретажу.

Показания для закрытого кюретажа десен

Любые стоматологические манипуляции проводятся после тщательного осмотра и диагностики, которая включает, в том числе, рентгеновский снимок. И только на основе полученных данных специалист может правильно оценить требуемый объем вмешательств и выбрать соответствующую методику лечения.

Основными показаниями для закрытого кюретажа пародонтальных карманов являются:

• воспалительные процессы в деснах;
  • обилие твердых отложений, которые приводят к отслоению мягких тканей, формирование пародонтального кармана глубиной до 5 мм;
  • подвижность зубов из-за разрушения костной ткани и замены ее на грануляционную (зернистую соединительную) ткань;
  • хронический локализованный и генерализованный пародонтит легкой степени.

В каких случаях врачи не проводят закрытый кюретаж десен?

Закрытый кюретаж не делают, если у пациента выявлены:

• пародонтальные карманы глубиной свыше 5 мм;
  • чрезмерная кровоточивость десен;
  • аномально истонченная слизистая;
  • фиброзные изменения мягких тканей (рубцы);
  • гнойное содержимое.

В данных случаях специалисты клиники DentalHouse предложат альтернативные, эффективные методы лечения заболеваний десен, чтобы каждый пациент получил лучшее решение имеющейся проблемы в, насколько возможно, короткие сроки.

Как выполняется закрытый кюретаж десневых карманов?

Закрытый кюретаж десен проводится в области одного, нескольких или всех зубов, в зависимости от клинического случая. До процедуры обязательно показана комплексная профессиональная гигиена для удаления наддесневых отложений – мягкого налета и твердого зубного камня.

Сама процедура закрытого кюретажа включает в себя 4 этапа:

1. Врач обезболивает рабочую область. При необходимости и по желанию пациента может быть применена седация.
  2. Используя кюрету – миниатюрный инструмент для удаления патологического содержимого, – специалист очищает пародонтальные карманы. Все манипуляции при необходимости проводятся с использованием увеличительной оптики для большего контроля над действиями.
  3. После очищения десневых карманов от патологически измененных тканей стоматолог проводит антисептическую обработку – тщательно промывает углубления между зубами и деснами противомикробным раствором.
  4. При необходимости накладывает на десны заживляющую повязку.

Стоимость закрытого кюретажа десен в СПб

Ознакомиться с ценами на закрытый кюретаж пародонтальных карманов можно в прайсе непосредственно на сайте, либо по телефону у администратора клиники DentalHouse. Стоимость дополнительных услуг – снимка, профессиональной гигиены полости рта и другого, – уточняйте отдельно.

"Лоскутная" операция по поводу пародонтита

Процедура Цена Акция
Закрытый кюретаж в области одного зуба 3900 руб. -

Диапазон наших цен и индивидуальный подход позволяют пациенту выбрать вариант лечения, приемлемый для него по стоимости. Мы разрабатываем интересные для наших пациентов программы лечения, специальные пакетные предложения по ортодонтии, имплантации, протезированию коронками или винирами. У нас возможно лечение в рассрочку или в кредит, а так же по страховым полисам.

Как добраться по Санкт-Петербургу

Адмиралтейский район Василеостровский район Выборгский район Калининский район Кировский район Колпинский район