УДАЛЕНИЕ КИСТ

ЗУБОСОХРАНЯЮЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ

УДАЛЕНИЕ КИСТ

ЗУБОСОХРАНЯЮЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ

Удаление кист и зубосохраняющее лечение

Гранулема – это небольшое (до 5 мм) доброкачественное образование, возникающее в тканях пораженного периодонта (тонкой прослойки между корнем зуба и костной тканью челюсти).

Сама по себе гранулема напоминает капсулу, наполненную жидкостью с содержанием болезнетворных микроорганизмов и отмерших частиц мягких тканей.

Течение заболевания, как правило, проходит бессимптомно и длительно, но под воздействием определенных факторов может выражаться в форме зубной боли, припухлости и покраснения десны.

Киста, по сути, является запущенной гранулемой и отличается большими размерами (от 5 до нескольких сантиметров) и плотностью. Ее развитие также может проходить безболезненно, от того более опасно в плане последствий.

Самое опасное в появлении кисты то, что она:

— постепенно увеличивается в размерах, разрушая при этом костную ткань, может повредить и соседние зубы;

— при воспалении способна вызвать обширный гнойный процесс, который в запущенной стадии страшен осложнениями, вплоть до сепсиса (заражение крови).

Виды кист

Радикулярная (корневая) киста

Радикулярная (корневая) киста – доброкачественное образование на верхушке зубного корня, заполненное гноем. Является следствием хронического периодонтита – воспаления тканей, окружающих корни зуба и удерживающих его в альвеоле.

Самая распространенная форма челюстных кист, появлению и развитию которой подвержены мужчины и женщины всех возрастов. В диаметре способна превышать 5 см.

Фолликулярная (околокорневая) киста

Фолликулярная (околокорневая) киста – результат аномального формирования или повреждения зубообразующего эпителия, из-за которого ткани фолликула перерождаются в кисту. Развивается из эмалевого органа. Характеризуется тем, что полостная жидкость, находящаяся в кисте, стерильна, но только на ранних стадиях. Впоследствии инфицируется.

Данному заболеванию подвержены дети 12-15 лет, реже – молодые люди от 20 до 25 лет.

Кератокиста (первичная)

Самый редко встречаемый вид кист. Обнаруживается у людей среднего и старшего возраста. Поражает, как правило, нижнюю челюсть, а именно тело, угол и ветвь челюсти. Отличается склонностью эпителия к ороговению. Склонна переходить в злокачественную опухоль.

При несвоевременном обнаружении кератокиста вызывает серьезные разрушения и приводит к разрежению костной ткани. В ряде случаев образует «дочерние» кисты.

Парадентальная (ретромолярная) киста

Результат затрудненного прорезывания нижних восьмерок с последующим формированием костного кармана позади зуба с непосредственной изоляцией и инфицированием.

По сути, не отличается от радикулярного и фолликулярного вида, кроме места развития. Вызывает разрежение костной ткани угла и ветви нижней челюсти.

Киста прорезывания

Заболевание, имеющее невоспалительный характер. Обычно формируется на этапе прорезывания постоянных, реже – молочных зубов. Причиной образования служат: травма, недостаток места для прорезывания и др.

Как правило, заболевание протекает бессимптомно и исчезает само по себе. Но в ряде случаев отмечаются болезненность, кровоточивость, выраженный отек слизистой с повышением температуры и пр. Тогда показаны хирургическое иссечение.

Как упоминалось выше, появление и развитие кист до определенной поры протекает абсолютно незаметно для врача и пациента. Именно поэтому следует периодически делать снимки всей полости рта, так как это единственный способ обнаружить новообразование на ранних стадиях.

Если же заболевание приобрело серьезную форму, то симптомами могут являться:

— болезненность и явный дискомфорт при употреблении твердой пищи;

— постоянная боль в деснах, плохо поддающаяся обезболиванию;

— слабость с повышением температуры, иногда незначительной;

— отек, покраснение десны;

— опухание щеки;

— появление свищей, выделяющих серозную или гнойную жидкость;

— боль, концентрирующаяся возле пазух носа.

диагностика кист

3D-снимок – это самый безопасный и эффективный способ обнаружения кисты. Иными словами, это трехмерное изображение челюсти, позволяющее врачам детально рассмотреть строение и качество костной ткани, уникальные анатомические особенности зубов пациента с целью назначения соответствующего лечения.

В нашей клинике 3D-сканирование производится на одном из лучших компьютерных томографов с предельно малой лучевой нагрузкой без ущерба для качества снимков, благодаря чему мы смело используем его даже в работе с детьми.

Методы лечения кист

Лечение кист проводится при помощи терапевтического воздействия (только при наличии кист небольшого размера), либо хирургического вмешательства.

Хирургический метод подразумевает под собой резекцию кисты посредством отсечения верхушки корня. При невозможности сохранения корня, образование ликвидируют с поврежденным корнем и небольшой частью зуба, расположенной над ним.

Операция проводится под местной анестезией путем надрезания десны и удаления воспаленного участка, после чего закладывается пломбировочный материал, область воздействия тщательно обрабатывается и зашивается.

По мере заживления врач снимает швы, осматривает рану с целью исключить воспалительные процессы в окружающих тканях.

Эта методика сохраняет зуб, не приводя к повторному эндодонтическому лечению каналов и/или замене коронок.

Терапевтический метод – это достаточно длительное (примерно 2-6 месяцев) лечение, в ходе которого врач вскрывает зуб, удаляет все содержимое из каналов, тщательно очищает и дезинфицирует их, и через канал вводит лекарственные препараты для борьбы с очагом воспаления. На этом этапе канал не пломбируют, так как требуется курс замены лекарств, чтобы справиться с инфекцией. Врач проводит постоянный рентгеноконтроль, следит за динамикой образования. В случае благоприятного исхода, происходит постоянная пломбировка каналов. В дальнейшем, так как зуб чаще всего сильно разрушен, то рекомендовано восстановление клинической коронки за счет ортопедической конструкции.

осложнения

Возможные осложнения при отсутствии адекватного лечения:

• — развитие хронического гайморита;
  • — сильные зубные и головные боли;
  • — разрушение костной ткани, приводящее к выпадению зубов;
  • — флегмоны, абсцессы, остеомиелит, периостит;
  • — сепсис.

Процедура: цена
Консультация врача-стоматолога терапевта 1000
Консультация врача-стоматолога хирурга 1000
Консультация врача-стоматолога челюстно-лицевого хирурга 1000
Консультация врача-стоматолога ортопеда 1000
Консультация врача-стоматолога ортодонта 1000
Консультация детского врача-стоматолога 1000
Консультация врача-стоматолога терапевта (К.М.Н)
Все повторные осмотры и консультации в течение одного года БЕСПЛАТНЫ.

Анестезия цена
Аппликационная анестезия 390
Инфильтрационная анестезия 450
Проводниковая анестезия 550

Удаление кист и зубосохраняющие операции цена
Резекция верхушки зуба 9600
Гемисекция, ампутация корня 6500
Удаление доброкачественных образований в полости рта 11900

сПЕЦИАЛИСТЫ

• Написать директору

• Оставить отзыв

Обязательное поле

Какое ваше полное имя?
    Какой ваш адрес электронной почты?
    Как зовут врача, у которого вы проходили лечение?
    Заголовок для вашего отзыва.
    Что вы о нас думаете?